Транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Конспект занятия ,который способствует  систематизации знаний детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_na_temu_transport.odt25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспет занятия на тему «Транспорт» в первой младшей группе №1

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. Образовательные - закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля), способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения

2. Развивающие - развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, развитие двигательных навыков, координации движений детей.

3. Воспитательные - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивная деятельность по теме (рисование).

Материалы: игрушка жираф, картинки с изображением поезда, машины, самолёта, корабля, дидактический светофор (красный и зелёный цвет); изображение реки; картинки с изображением облаков, волн, дороги, игрушки: машинки, корабли, поезд, самолет, аудиозапись для игры «самолетики».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

Сюрпризный момент:

Воспитатель:Ой, ребята, вы слышите? У нас в группе кто-то плачет?

 Здравствуй. Как тебя зовут? А почему ты плачешь?

Жирафик: Меня зовут Жирафик. Я живу в далекой Африке. Я заблудился и не знаю, как мне добраться домой. Ребята, вы случайно не знаете, как добраться до Африки? Вы мне поможете?

Воспитатель:Ребята, поможем Жирафу добраться до Африки?

Дети: Да!

Жирафик:Африка находится очень далеко и для того, чтобы доехать туда нужно использовать разный транспорт

Воспитатель:Какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

Жирафик:Правильно, молодцы! Итак, мы отправляемся в путешествие! Хотите? Тогда в путь!

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

Чтобы узнать на каком транспорте мы сначала поедем, нужно отгадать загадку:

По железной по дороге,

Вдоль холмов и рек глубоких,

Мимо леса, через поле,

Мчится, мчится скорый (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

- Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам.

Воспитатель:Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).

Жирафик:Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем на чем мы с вами поедем дальше. Послушайте загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

- А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

- А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Воспитатель: Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

Жирафик:Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения!

Едем на следующую остановку.

Воспитатель: Дети, вот и остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Правильно! Ребята, а сейчас Жирафик расскажет нам стихотворение про самолет!Послушаем?

 «Самолёт» А. Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети«У-у-у-у-у»

- А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

Воспитатель: Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза).

Летим на следующую остановку

Жирафик: Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

Воспитатель: Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети: кораблики.

Воспитатель:Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

Жирафик: Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

Воспитатель:Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

Картика : Африка.

Жирафик: - Ура! Я приехал домой. Вот мои друзья. Спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой. Я хочу с вами поиграть. Давайте вспомним на каком транспорте мы ехали, летели и плыли.

На магнитной доске заготовки для коллективной композиции: облака – обозначающие небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и прикрепите её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и крепят их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

- Ребята, нам пора отправляться домой.

1.2.3.- покрутились и в садике очутились.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? На каком транспорте мы сегодня путешествовали?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

- Молодцы, вы всё-всё знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....