Открытая непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие с колобком» для детей младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Поваренных Динара Эдуардовна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний за учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Конспект

открытой непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи «Путешествие с колобком» для детей

младшей группы «Семицветики»

Воспитатель: Поваренных Д.Э.,

Тема «Путешествие с колобком»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний за учебный год

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение составлять предложение из 2—4 слов;

развивающие: 

  • развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику;
  • обогатить и активизировать словарь детей по теме;

воспитательные: 

      - Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.

  • Воспитывать экологически правильное поведение в природе.

Словарная работа: весна, зима, лето, осень,

имена прилагательные: ранняя, яркая, солнечная, жаркая.

Предварительная работа:

  • показ иллюстраций и фотографий с изображением сказочных героев;
  • чтение сказок;
  • загадывание загадок о сказках и героях ;
  • прослушивание аудио и видео сказок;

- рассказывание русской народной сказки "Колобок" при помощи настольного театра, драматизация сказки с детьми на новый лад. Оборудование:

- картинки,

-  игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса,

- овощи, фрукты, корзинки.

Ход игры.

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей.

Технологии, методы,

приемы деятельности

Организационный момент

Вводная Часть

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

Вос-ль:

О каком сказочном герое поется в песне?

Почему колобка в песне назвали непослушным?

   Стук в дверь!  Появляется колобок.

Слушают песенку.

Отвечают на вопросы.

Дети выходят из ванной комнаты и садятся на стулья. Здороваются с гостями.

Основная часть

Игра «Лес шумит»

Игра « Собери овощи и фрукты»

Физкультминутка «Дуб»

Пальчиковая игра «Цветок».

Игра «Когда это бывает?» (Времена года) (картинки «Времена года»)

Физкультминутка «Мишка»

Игра «У кого кто?» (Животные потеряли своих детёнышей, помогите их найти и назовите их.) (игра на магнитной доске)

Вос-ль:

По амбару я скребён,

По сусеку я метён,

У меня румяный бок.

Я- весёлый Колобок!

Вос-ль:

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал Колобок от дедушки и бабушке и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна  помощь.

Поможем колобку ребята? Как мы ему поможем?

Он очень грустный, что же делать?

Вос-ль: Идти нам придётся через лес. Вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Вос-ль: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Вос-ль:

 Вот мы и в лесу.

 весной.

(шумит ветер, колышутся от ветра ветки деревьев Ш-Ш-Ш)

Дети, кто первым встретился на пути колобку? (воспитатель озвучивает героев сказки)

Появляется игрушка заяц.

Заяц: Колобок, тебя я съем.

Колобок:

Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, Колобок! Я не могу справиться с заданием. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста.

Колобок: Отчего же не помочь. Поможете, дети?

Игра « Собери овощи и фрукты»

Заяц: Спасибо, вам.  Счастливого пути!

Вос-ль: А мы продолжим путь.(картинка «Дуб»)

 На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Походили, порезвились,

На пенёчки опустились!

Дети, а кто встретился Колобку после зайца?

Появляется игрушка Волк

Волк: Колобок, я тебя съем?

Колобок:

Догонять меня без толку,

Убегу я и от волка!

 Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

Вос-ль: Дети, поможем колобку?

Мы на красивой полянке, здесь много цветов. У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Кто следующий встретился Колобку?

Появляется игрушка Медведь.

Медведь: Колобок, тебя я съем.

Колобок:

Я не попаду в беду,

От тебя, Медведь, уйду!

 Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание?

Дети, помогайте колобку.

Зеленая трава,

В небе — радуга-дуга.

Солнце светит ярко

На улице жарко. (Лето)

Жёлтые листья с веток облетают,

Птицы к югу летают.

Когда это бывает? (Осень)

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки,

И невидимый мороз,

Щиплет щёки нам и нос.  (Зима)

Снег тает, птицы с юга прилетают,

Когда это бывает?

(Весна.)

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Вос-ль: Давайте продолжим путешествие. Для этого

Кто следующий у нас на пути?

 Появляется игрушка Лиса

Лиса: Я тебя съем, Колобок

Колобок: Я не попаду в беду. От тебя, Лиса, уйду!

Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.

Игра «У кого кто?» (Животные потеряли своих детёнышей, помогите их найти и назовите их.) (игра на магнитной доске)

Как назвать этих животных одним словом? (дикие)

Вот  и вышли мы из леса. За воротами домик бабушки и дедушки. (картинка «Ворота закрыты»)

Но у ворот кто- то сидит. Отгадайте загадку.

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (картинка «Собака и щенки») (Животные потеряли своих детёнышей, помогите их найти и назовите их.)


Дети: Мы отведём Колобка домой.

Предполагаемые ответы детей :

- не шуметь, не пугать животных и птиц

 - не оставлять мусор

 - не ломать ветки и деревья

 - не разорять птичьи гнезда и муравейники

 - не разжигать костры

 - не рвать цветы

 - не ловить бабочек, жуков

Выполняют упражнения.

Дети  произносят звук «Ш»

Отвечаю

«Заяц»

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Протягивают руки вверх

Руки внизу, перпендикулярно корпусу.

Ходьба на месте, руки на поясе.

«Волк»

Да

Выполняют упражнение

Дети отгадывают загадки, называют медведя

Медведь

Отгадывание загадок

Лето

Осень

Зима

Весна

Дети выполняют задание.

Лиса

Дети отгадывают загадку

Дикие животные

Собака

Дети отгадывают загадку

Встают в полукруг рядом с воспитателем, повторяют движения за воспитателем

Проходят один круг.

Останавливаются, в кругу играют в игру «Лес шумит»

Дети остаются на ковре образуя круг

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель с детьми выполняют упражнение

Руки на поясе сели на стульчики

Дети повторяют слова с воспитателем и сопровождают их действиями.

.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети подходят к магнитной доске.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ворота открываются. (картинка «Открытые ворота, с бабушкой и дедушкой)

Баба и дед рады колобку.

Вос-ль:

В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили в лесу?

Какие задания выполняли?

Кому мы помогли?

Колобок хвалит детей: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. За это я приготовил вам подарок (Вкусные печенья)

 

Отвечают дети что им понравилось

Дети: колобок

Дети: Зайца, медведя, волка и лису

Дети отвечают.

До свидания, Колобок!

Проходят и садятся на стульчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Зимушка -Зима"в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка-Зима" Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о признаках зимы и зимних явлениях; продолжать формировать умение детей отвеча...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прила...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку

Конспект содержит сюрпризный момент, интересен для детей, а также игры, которые нравятся, но и развивают речь воспитанников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие за красками радуги»

Занятие закрепления ранее приобретённых знаний, занятие – путешествие....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка...