Конспект занятия " Путешествие в страну " Лукоморье"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Притворова Елена Викторовна

Выявить умения детей определять жанр художественного произведения, называть детских писателей. Воспитывать интерес к творчеству А.С Пушкина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lukomore.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Выявить умение детей определять жанр художественного произведения, называть любимые сказки, называть детских писателей; читать по ролям сказки и стихи;  проверить знания программных стихотворений наизусть. Воспитывать усидчивость, умение ограничивать свои желания  отвечать  без  разрешения взрослого.

Словарь: Использование при рассказывании образных выражений  литературных произведений.

Материал: Фигурки настольного театра, сундук (гречиха, картинки щука, стрела, портреты (Носов , Толстой, Пушкин) книги «Живая шляпа», «Огурцы», «Пожарные собаки», «Косточка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», игрушки 5 собак.

Предварительная работа: Чтение произведений на занятиях и в режимные моменты, просмотр мультфильмов, рассматривание книг, рисование эпизодов сказок.

Методы и  приемы:

                   Игровой: дидактические игры, театрализованная деятельность.

                   Словесный: чтение по ролям, рассказывание наизусть.

                   Наглядный: рассматривание иллюстраций.

 

 Ход  занятия:

1. Сообщение темы  занятия:

 (дети стоят в круге)  

-  Сегодня мы вспомним  некоторые  литературные произведения,  с которыми познакомились на занятиях.

 2. «У Лукоморья» —  чтение стихотворения детьми наизусть.

-  Посмотрите на плакат.

-  Какое стихотворение А.С. Пушкина вы можете рассказать, глядя на него?

 3. Беседа  с детьми:

  В этой сказочной  стране «Лукоморье»  живут сказки.

-  Какими словами обычно  начинаются  сказки?  (Жили-были,  в некотором  царстве, в некотором  государстве…)

-  Какими  заканчиваются?  (Стали жить-поживать;   вот и сказке конец, а кто слушал —  молодец;  стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…)

 4.     Игра «Волшебный ларец».

(Дети проходят и садятся за столы.)

Это чудесный ларец.  В нем лежат  волшебные  предметы  из  сказок.

-  Подумайте и  скажите, что там  может лежать?  (волшебная  палочка, клубочек, сапоги-скороходы и т.д.)

В этом ларце лежат предметы  знакомых вам сказок.  (Воспитатель по очереди  достает предметы)

  —  Из какой сказки стрела? ( «Царевна-лягушка»),

цветок?  («Аленький  цветочек»),  гречка? («Крупеничка»)

 5. Настольный   театр  сказок.                                                                          

(игрушки-самоделки:  корова, Хаврошечка, Иван-царевич,  Царевна-лягушка,  Сивка-Бурка,  Иванушка-дурачок.)

Сейчас  вы увидите  отрывки из сказок, которые покажут  дети с  помощью настольного  театра.  Вы  должны угадать,  из  какой  он  сказки.

*Сказка «Крошечка-Хаврошечка»

  Настя и  Валерия:

-Коровушка-матушка,  меня ругают,  бранят,  плакать  не  велят,  досыта  не  кормят,  работать  заставляют.

-  влезь  ко  мне  в  правое  ухо,  в  левое  вылезь  —  все  будет  исполнено.

*Сказка «Царевна Лягушка»

 Виталик  и  Маша:

-  Отчего ты,  Иван-царевич,  невесел?

    Отчего  ниже  плеч  буйну  голову  повесил?

-   Царь-батюшка приказал  к  утру  хлеб  испечь.

-  Не печалься,  ложись  спать.  Утро  вечера  мудренее.

*Сказка «Сивка Бурка»

Олег  и  Саша:

 — Сивка-Бурка,  вещий  Каурка,  встань  передо  мной,  как лист  перед  травой.

  — Конь бежит,  земля  дрожит.

  Из  ушей  дым  столбом  валит, из  ноздрей пламя  пышет.

Одна  шерстинка  золотая,  другая  серебряная.

 6.     Сказки  народов  ханты и  манси.

(Дети выходят  на коврик и  садятся  вокруг  столика, на  котором  чум,  лабаз, олень и т. д.)

-  О  каких  сказках  будем  говорить?

1. Картинка  воробья.

-  Вспомните сказку, в которой главный герой  воробей. («Воробьишко»)

 -Каким он  был в  начале  сказки? (глупым, несмышленым, маленьким)

-  Каким стал  в  конце  сказки?   Почему?  (он подрос, научился  летать,  стал умным,  потому  что  поговорил с  умными  людьми)

 2. Картинка  щуки.

- Как  называется  сказка  о  щуке?  («Как  щука себе  голову  сделала»)

-Какая  была  щука  в сказке?  (злая,  хитрая)

- Что  она  сделала,  чтобы  у  нее  появилась голова?

- Что  говорят  о  мертвой  щуке? ( И у мертвой  щуки  зубы  живые.)

( Дети возвращаются  за  столы.)

7.  Игра  «Найди  автора».

-  Чем  сказка  отличается  от  рассказа?

(На доске портреты  Н. Носова, Л.Толстого,  А. Пушкина)

-  Кто это?   

Это авторы  книг,  которые  лежат  на столе.  (Воспитатель  вызывает одного ребенка,  он должен  разложить  книги  правильно  по  полочкам.)

-  Покажи, Саша, книгу, а  дети скажут,  о  чем  она и  кто  ее  автор,

Н.Носов.

«Живая  шляпа»

«На  горке»

«Заплатка»

«Незнайка  на  Луне».

Л. Н. Толстой

«Лев и  собачка»

«Прыжок»

«Пожарные  собаки»

«Филиппок»

А.С.Пушкин

«У  Лукоморья»

«Сказка  о  золотой  рыбке»

 8.Чтение  стихов.

1.  «Пять  маленьких  щенят»  —  с  фигурками  щенят (игрушки,  корзинка)

2.  По желанию:

     «Посидим  в  тишине»

      «Весенняя  гостья»

9.     Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"

Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»«Путешествие в страну Лукоморье»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...