Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  1. Формировать умение воспроизводить  звукоподражания;
  2. Развивать умение слушать, отвечать на вопросы;
  3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_fermu.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

«Путешествие на ферму»

Программные задачи:

  1. Формировать умение воспроизводить  звукоподражания;
  2. Развивать умение слушать, отвечать на вопросы;
  3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Воспитатель включает аудиозапись «Шум фермы»,  обращает внимание детей на звуки животных на ферме и предлагает отправиться в гости к животным.

(За ширмой стоит макет фермы с животными)

Воспитатель по очереди берет животных и беседует с детьми о них.

-Ребятки, кто это? (ответы детей).

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу!

- А где же курочка? (достает курочку)

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах!

- Что нам даёт курочка?

- Что любит кушать курочка?

-А где же твои цыплятки? (достает цыпленка)

Пить, пить, пить.        

Воды попить

-Цыпленок какой маленький или большой?

- Какого  цвета цыпленок ?

- А как цыплята пищат?

- Покажите как цыплята клюют зернышки.

Воспитатель достает утенка.

     -А это кто еще? Кря-кря-кря!

А вот и я!

Давайте погладим его, только аккуратно, нежно, чтобы его не напугать.

- Как зовут маму утенка?

- А как кричит утка?

- Правильно, молодцы!

 Воспитатель достает котенка.

- Мур, мур, мур,

Пугаю кур!

-Кто это? (ответы детей)

-Ах ты, проказник! Зачем ты курочек пугаешь?

- Что любит кушать котенок?

- Кто мама котенка?

Ав, ав, ав,

Кто это лает?

Воспитатель достает игрушку собачку (дети называют собачку)

- Ребята, как называется домик собачки?

- Что любит грызть собачка?

- Ребята, слышите кто-то зовет нас:

 « Му-му-му-у-у!  Молока кому?»

Воспитатель достает игрушку корову.

- Кто это?

-Что любит кушать корова?

-А кто у неё ребенок?

- Ребята, корова дает нам молочко -  вкусное, полезное.

- Все животные «разговаривают» по- своему, они общаются между собой, издают звуки. - Как разговаривает петушок? (по очереди называет всех животных, дети с соответствующей интонацией воспроизводят нужные звуки)

Физминутка.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!                Дети идут на корточках

Наши гуси у пруда - га-га-га!                         Хлопают руками по бокам

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!                   Показывают, как «клюют» зернышки

А как Петя-петушок                                         Повторяют за петушком                                Ранним - рано поутру                                                                                                            Нам споет ку-ка-ре-ку!                                    Дети выполняют движения

Игра «Угадай, кто позвал?»

Один ребенок  становится спиной к остальным детям, остальные дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает  сидящим детям (на кого укажет воспитатель)  крякнуть, замычать, мяукнуть (на усмотрение ребенка или по подсказке воспитателя). Воспитатель спрашивает у водящего, например «Кто сказал «мяу»? Водящий определяет, чей голос он слышал. Если угадывает, его место занимает тот, кто подражал животному. Если водящий ошибается, ему дается вторая попытка. В случае неудачи выбирают нового водящего.

В конце занятия воспитатель поощряет детей и предлагает им поиграть с игрушками-животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Конспект  занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Цели:развивать речевую активность детей;закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение разли...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком»Елена Гончарова Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие с солнышком»Конспект занятия по развитию ...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»...