Интегрированное занятие по развитию речи. II мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

           Интегрированное  занятие  по развитию речи.   II мл.гр.               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

           Интегрированное  занятие  по развитию речи.   II мл.гр.              

           

Тема:  « Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить

звуки, слова, фразы.   Развивать творческое воображение.                            

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.

                                             

Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание

иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?». Игры с конструктором.

                                           

                                          Ход занятия

I В-ль загадывает загадку: Стоит домик расписной,

                                             Он красивый такой.

                                             По полю зверюшки шли,

                                             Остались в доме жить они.

                                             Дружно жили,не тужили,

                                             Печку в домике топили.

                                             Мишка домик развалил,

                                             Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

- Сегодня мы с вами обыграем  сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?

-  Как пищит мышка?  Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?

- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на  интонацию речи)

Детям раздаются шапочки зверюшек.

II  Проводится игра-драматизация.

В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми

идут по кругу, при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-

теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мышка (лягушка,

зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…».

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,

кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.

-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком-побегайчиком,и т.д.)

 

                                                                             

 III      Стоит в поле теремок, теремок ,

           Очень-очень он высок.

           Без веселья здесь нельзя,

           В теремке живут друзья!

В-ль предлагает детям  подарить зверям на новоселье угощение-

бублики, баранки.

 Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.

 После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил(а) баранку?

- Какая  сказка к нам сегодня приходила в гости?

- Вам понравилось играть, строить и лепить?

                                   

Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,

лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...