Лэпбук для развития, обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Князева Наталья Валерьевна
  1. Тема лэпбука: «Путешествие по сказкам»
  2. Возрастная адресность: младший дошкольный возраст (3-4 года)
  3. Цель лэпбука: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnyy_list_po_lepbukam.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный лист

 «Лэпбук для развития, обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

  1. Тема лэпбука: «Путешествие по сказкам»
  2. Возрастная адресность: младший дошкольный возраст (3-4 года)
  3. Цель лэпбука: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
  4. Осваиваемое детьми содержание: сказки являются замечательным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из русских народных сказок дети черпают много различных знаний. Персонажи хорошо знакомы детям, картинки с их героями ярко выразительны, а поступки сказочных персонажей понятны. Ребята начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, понимают, что такое добро и зло.
  5. Составляющие лэпбука: 

Лэпбук «Путешествие по сказкам состоит из:

  • перечень загадок о героях сказок: представляет собой блокнотик, на страницах которого написаны загадки и отгадки. Взрослый загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается. Цель: развитие сообразительности, логического мышления, закрепление умения выделять существенные признаки предметов.
  • пальчиковый театр «Репка»: данная составляющая лэпбука помогает формировать умение детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра. Целью является развитие связной речи, её диалогической формы, умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки, развивать творческие способности дошкольников с помощью театрализованной деятельности; развитие мелкой моторики рук.
  • театр на палочках «Курочка Ряба»: также как и пальчиковый театр, помогает формировать умение у младших дошкольников разыгрывать сценку по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба», целью которой является развитие у детей фантазии и воображения, а также способствует развитию связной речи.
  • дидактическая игра «Собери картинку»: целью данного задания является развитие умения составлять из отдельных частей целую картинку, а также развитие сообразительности, зрительного внимания. Если правильно собрать разрезные картинки, то можно встретиться со сказочными героями.
  • сказка «Теремок»: целью является закрепление знания содержания сказки «Теремок», а также формировать умение отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речевую активность, побуждать вступать в диалог; развивать выразительность и темп речи, силу голоса (например, каким голосом говорила лягушка или медведь?).
  1. Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей: информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся кармашков, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме. Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста только начинают овладевать навыками самостоятельной деятельности. В своей работе мы используем лэпбук как в групповых, так и индивидуальных занятиях. Очень удобно, что большое количество материала находится в одной папке. Такая необычная подача информации привлекает внимание ребенка, и он еще не раз возвращается к папке, чтобы посмотреть ее и поиграть, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
  2. Результативность использования лэпбука: в процессе работы с лэпбуком «Путешествие по сказкам» у детей пополняется активный и пассивный словарный запас, развивается устная речь, все виды внимания, мышления, памяти, воображение, мелкая моторика рук, поддерживается познавательный интерес к художественной литературе. Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками. Пополнение развивающей среды группы новым интерактивным пособием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Научная статья "Особенности коммуникативно-развивающей технологии обучения языку, развития речи и общения детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность предлагаемой технологии обучения родному языку, развитию речи и речевого общения определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребёнка- дошкольника....

«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."

Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...

«Игры на развитие нравственно – патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Игры на развитие нравственно – патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему "Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Конспект для воспитателей  консультации  для родителей на тему " Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

«Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов "Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста" расширяет знания о влиянии театрализованной деятельности на развитие всех психи...

Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитии речи и воспитании детей младший дошкольный возраста.

Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитии речи и воспитании детей младший дошкольный возраста....