Конспект НОД "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_v.suteeva.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева».

                  Конспект НОД для детей средней группы

Цель:

 - вспомнить произведения В. Сутеева;

 - учить отвечать на вопросы по содержанию;

 - развивать внимание, воображение, память;

 - воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные

- активизировать речь детей, учить внимательно слушать взрослого и друг

друга, отвечать на вопросы.

- закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Развивающие

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные

- воспитывать  доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование:

- макеты деревьев, мешок, муляжи яблок, ежик- игрушка, палочка, мольберт, картинка с изображением петуха.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Предполагаемый ответ: Да

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки.

Предлагаю вам отправится в путешествие по сказкам В. Г. Сутеева.

Зашагали наши ножки прямо по дорожке

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем

Шли мы шли в лес пришли.

Воспитатель: Ой, что я вижу, а вы видите?

Предполагаемый ответ: Да, мешок.

Воспитатель: Вот это сюрприз! А как вы думаете, чей это мешок? Может дед Мороз забыл?

Предполагаемый ответ: Нет, это мешок зайчика из сказки «Мешок яблок».

Воспитатель: Точно? Давайте посмотрим. А зачем зайчику яблоки?

Предполагаемый ответ: Он своим деткам нес.

Воспитатель: У зайчика есть детки?

Предполагаемый ответ: Да. Четыре сыночка и лапочка дочка.

Воспитатель: Ой, какой мешок тяжелый, как же зайчик его до дома донес.

Предполагаемый ответ: Он всех по дороге угощал, и яблоки быстро закончились.

Воспитатель. Предлагаю сесть на стульчики. Давайте вспомним, кого заяц встретил по дороге, с кем яблоками делился.

Предполагаемый ответ: 

    - Медведя встретил, яблочками угостил (картинка).

    - Со всех сторон прискакали к зайцу бельчата – заяц и их яблочками угостил (картинка).

- По дороге домой встретил заяц своего старого приятеля ежа - тоже яблочками угостил (картинка).

- Вышел зайчик на лужок, а там коза с козлятами – и им яблочек дал (картинка).

- Крота встретил и ему яблочек дал (картинка).

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех героев вспомнили, а как же отблагодарили звери зайца, какие подарки принесли? (Просмотр картинок).

Предполагаемый ответ: 

Медведь - мед, бельчата - орешки, ёжик - грибы, коза - капусту, крот много разных овощей.

Воспитатель. Посмотрите, полный стол гостинцев получился у зайца.

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Предполагаемый ответ: Дружбе, доброте, отзывчивости.

Воспитатель: Пора отправляться дальше.

Воспитатель: Кто это?

Предварительный ответ: Ежик.

Воспитатель: Здесь еще палочка есть. А какая эта сказка В. Сутеева?

Предполагаемый ответ: Палочка-выручалочка.

Воспитатель: Палочка-выручалочка поможет нам поиграть в игру.

Подвижная игра

Ну-ка палка - выручалка  превращайся в поскакалку.

Дети прыгают.

Ну-ка палка - выручалка превращайся в приседалку.

Дети приседают.

Ну-ка палка - выручалка превращайся в подрасталку.

Дети тянутся.

Воспитатель: Спасибо тебе палочка-выручалочка за игру.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой ежик в этой сказке?

Предполагаемый ответ: Умный, смелый, добрый.

Воспитатель: Находчивый, сообразительный.

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Предполагаемый ответ: Сказка учит помогать друзьям.

Воспитатель: Молодцы ребята. А нам возвращаться в группу.

Зашагали наши ножки прямо по дорожке,

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы шли, и  в группу пришли.

                  Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

                  В каких сказках В. Сутеева мы сегодня были?

                  Чему учат нас эти сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чтение сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу"

Это занятие я проводила как открытое мероприятие для родителей....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Конспект занятия по сказке "Яблоко" В.Сутеева

Работа по сказке на развитие лексико - грамматических категорий....

Конспект занятия по сказке "Ёлка" В.Сутеева

Работа по сказке на развитие лексико-грамматических категорий....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...