Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы

Тема: «Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке».c помощью скрайбинга»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgot_gruppe_razvitie_rechi.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

д\с «Чебурашка»

Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы

Тема: «Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке».c помощью скрайбинга»

Составитель: Оргина Татьяна Викторовна

Воспитатель ДОУ

С. Черемное 2022

Цель: Составление рассказа  «Как мы играем зимой  на участке» с помощью рисованного скрайбинга

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать связную речь, умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное ,включать в повествование описание природы, окружающей действительности, последовательно ,выразительно рассказывать, упражнять в подборе однокоренных слов, учить составлять небольшой рассказ  (два-три предложения) о зиме.

Развивающие: развивать умение составлять рассказы с помощью рисованного скрайбинга, развивать фонематический слух и правильное произношение ,развивать память ,внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование:, доска, маркеры, кубик с картинками, игры соедини по точкам «Зимние забавы», ватные диски.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, о жизни животных и людей зимой, чтение стихов о зиме.

Индивидуальная работа по звукопроизношению с ребенком ОВЗ

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй ,солнышко родное ,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, чтобы узнать ,о чем мы с вами будем разговаривать. Итак послушайте загадку.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети :предполагаемые ответы (зима).

Воспитатель: Почему вы решили ,что загадка о зиме?

Дети: предполагаемые ответы (катаемся на санках зимой)

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: предполагаемые ответы (любим)

Воспитатель: А почему вы любите зиму?

Дети: предполагаемые ответы (потому что любим играть в снежки).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вам ,нравится зима. Я рада. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Волшебный кубик». Я вам дам кубик на котором изображены картинки о зиме. Вы передаете кубик друг другу, выбираете любую картинку и по ней составляете предложение.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: зимой горки какие?

Дети: предполагаемые ответы (снежные)

Воспитатель: Правильно. Зимой горки снежные. Я вам предлагаю построить свою горку, но наша горка будет из слов. Вы будете называть слова, а я строить горку из дисков на доске. Посмотрим  какая у нас получится горка. Для этого нужно вспомнить однокоренные слова. Какие слова называются однокоренные?

Дети: предполагаемые ответы детей (которые имеют один корень)

Воспитатель: Подбираем однокоренные слова для слова снег.
Дети: предполагаемые ответы (снеговик, снежинка, подснежник, снегопад, снегурочка, снегокат).

Воспитатель: А теперь к слову зима.

Дети: предполагаемые ответы(зимний, зимующие, зимовка, зимушка).

Воспитатель: Ребята, молодцы ,посмотрите, какая у нас получилась высокая горка.

Физкультурно-оздоровительная пауза

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой

Потом в снежки мы поиграем,

И дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

Мы отдохнули продолжим наше занятие. Сегодня мы познакомимся с технологией скрайбинг.Я вам прочитаю стихотворение про зиму  и покажу на примере;

Наконец пришла зима

Стали белые дома

Снег на улице идет .

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

Нам нужно придумать небольшой рассказ (два-три предложения)  на тему: «Как мы играем зимой на участке». Не просто рассказать, а нарисовать свой рассказ.

Вы должны вспомнить –каким участок бывает зимой,

Какая погода была в тот день ,о котором вы будете рассказывать.

-В какие игры вы играли на участке.

Дети выходят пожеланию к доске составляют рассказ и одновременно изображают его на доске.

Следующее задание, вы должны соединить точки и у вас получится картина, во что дети играют зимой, а дома раскрасить.

Рефлексия:

Что больше всего понравилось?

Что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».

Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...

Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы "Малая Родина - Кузьминки"

Тема: «Малая Родина – Кузьминки»Цель: составление пересказа по опорным картинкам.Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь по теме «Кузьминки...