Конструкт ООД по развитию речи "Путаница"
план-конспект занятия по развитию речи

Автушко Екатерина Олеговна

Конструкт ООД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_razvitiyu_rechi.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт ООД по развитию речи

Тема: «Путаница»

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Цель: формирование словаря

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
  • Обобщать знания о животных и их детёнышах;
  • Активизировать словарь по теме (дикие и домашние животные)

Развивающие:        

  • Развивать речевую активность
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию        

Воспитательные: 

  • Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Образовательная область: Речевое развитие

Форма организации: Подгрупповая

Оборудование: Фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (собака, кошка, белка, дом, конура, деревья), мягкие и резиновые игрушки (лиса, собака, кошка, обезьяна, овца)

Предварительная работа: Беседа о животных по картинкам; чтение сказок и стихов о животных; Д/и «Домашние и дикие животные», «Найди маму для детёныша»

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Мотивационный этап

3 минуты

Воспитатель с детьми заходят в группу. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и обращает их внимание на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фланелеграф. Что вы здесь видите? Расскажите. (Ответы детей) Пока нас с вами  в группе не было, подул ветер и кое-что перепутал. 

Стимулирует любознательность, интерес; эмоционально включает в действие

Слушают, сосредотачивают внимание

Стремится к общению со взрослыми и детьми; понимает речь взрослого

Содержательный этап

Воспитатель: Алиса, посмотри и расскажи, что здесь не на месте?

Ответ ребенка.

 (Если затрудняется, воспитатель помогает)

Воспитатель: А может ли собака жить на дереве?

Алиса: Нет.

Воспитатель: Как называется дом у собаки?

Алиса: Конура.

Воспитатель: Посади Алиса собаку около конуры.

Воспитатель: Катя, а кто ещё сидит около конуры?

Катя: Кошка.  

Воспитатель: А кошка живёт в конуре?

Катя: Нет

Воспитатель: Катя, а где же нам поселить кошку?

Катя: В дом

(если затрудняется в ответе, воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно, Катя, посади кошку около домика (на окно)

Воспитатель: Макар, кто это сидит на окне в домике?

Макар: Лиса

Воспитатель: А лиса живёт в доме?

Макар: Нет

Воспитатель: А где же живёт лиса, Макар?

Макар: Она живёт в лесу

Воспитатель: Правильно, Макар, посади ее в лес

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы знаете, где живут звери.

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и размяться

 Физкультминутка

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят

(Хлопки в ладоши)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Топают ногами)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

(Хлопают в ладоши)

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком.

 (Приседания)

А как пустятся бежать -  

Никому их не догнать.

 (Бег на месте или по кругу)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришли животные. У них есть детки. Только детки разбежались. Поможем мамам найти своих деток?

Дети: Поможем.  (Называют животных и их детёнышей, рассаживают детёнышей к мамам).

Воспитатель: Молодцы, ребятки,  правильно нашли мамам деток

Воспитатель: Ребята, а чей же это детёныш остался без мамы? (Показывает на  резиновую игрушку – обезьяну)

(Ответы детей)

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы; комментирует высказывания

Делают выбор; наблюдают за действиями других детей; демонстрируют разнообразное использование языка

Стремится проявлять настойчивость в достижении результатов

Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать животным?  (Ответы детей)

– кому мы с вами сегодня помогали? (Лисе, собаке и кошке)

Наши гости проголодались, отведите их в игровой уголок и угостите, а потом мы все вместе попробуем найти маму обезьянки.

Задаёт вопросы; инициирует общее обсуждение

Отвечают на вопросы, участвуют в общем обсуждении

Эмоционально вовлечён в действия с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструкт по физическому развитию в подготовительной группе

Технологическая карта организации совместной деятельности  с детьми Тема: «Путешествие в страну игр»Дата проведения: 27.02.2017 г. МБДОУ Детский сад 18 ГО КрасноуфимскВозрастная группа: подг...

Конструкт занятия по развитию движений в первой группе раннего возраста по теме "Прилетайте птички"

В конструкте описано подробно организация совместной деятельности педагога и детей; деятельность педагога и деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результ...

Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»

Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....

Конструкт занятия по развитию речи(игры) для детей младшей группы

Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закреплять у детей умение похвалить друг друга, ...