Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МАДОУ «Детский сад №5» - «Детский сад №10»

Конструкт непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»

Подготовила воспитатель:

Яруллина Т.А.

г. Первоуральск

2017 год


Тема: «В мире сказок К. Чуковского»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Учебно-методический комплект:

  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.-321с.

Средства:

  • Наглядные: изображения сказочных персонажей и иллюстрации из сказок К. Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха»), «Волшебный конверт», раскраски по сказкам К. Чуковского.
  • Литературные: загадки, тексты сказок К.Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе»).

Цель: создание условия для развития связной диалогической и монологической речи.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки;
  • Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

  • развивать связную речь и диалогическую форму речи;
  • развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать желание оказывать помощь;
  • формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.



Ход деятельности:

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Ребята, смотрите, нам прислали письмо.

Вам интересно, посмотреть, что в нём? (в конверте текст письма, загадки и и иллюстрации к сказкам К. Чуковского)

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Я сказочница из мира сказок К. Чуковского. В моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать? Помогите, пожалуйста, сказочным героям вернуться в свои сказки.

Собирает детей вокруг себя. Направляет внимание детей на текст письма.

Сосредотачивают внимание на педагоге, на тексте письма

Умеют слушать и проявлять интерес к происходящему

Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.

Ребята в конверте, есть еще загадки, картинки с изображением сказочных героев и иллюстрации к сказкам К. Чуковского.

Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет, Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает

(Мойдодыр).

На какой картинке у нас изображена сцена из сказки Мойдодыр?

А о чём говорится в сказке «Мойдодыр»?

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

А каких героев еще знаете из сказки «Муха – Цокотуха»?

Давайте отгадаем следующую загадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит):

Чем он занимался доктор Айболит в сказке?

Мы уже вернули нескольких героев в их сказки.

Приглашает детей сесть на стульчики

Предлагает детям отгадать загадки о сказочных героях, показывает изображение этого героя.

Предоставляет возможность каждому желающему подобрать иллюстрацию сказки, из которой  этот персонаж.  И самостоятельно высказаться, пусть это будет 1-2 предложения.

Вовлекает детей в совместное рассказывание, подсказывает начало предложения и ждет, чтобы ребенок его закончил, обращает внимание: малоактивным детям.

Выслушивает желающих ответить.

Садятся на стульчики.

Отвечаю на загадки; описывают, что видят на иллюстрациях; выражают собственные мысли.

Оценивают правильность предложения.

Имеет представление о героях сказок.

Умеют слушать взрослого, проявляют устойчивый интерес к сказкам.

Сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно отгадывает загадки, занимается словотворчеством.

Поиск решения задачи, проблемы (игровая деятельность)

«У нас осталась ещё одна иллюстрация из сказки («Федорино горе»). Как вы думаете, как эта сказка называется? Кто является  главным героем этой сказке?

Давайте вспомним сюжет сказки?

Д.И. «Продолжить предложение

 - Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите предложения.

«Добрый доктор ... (Айболит)

Он под деревом ... (сидит)

Приходи к нему ... (лечиться)

И корова, и ... (волчица),

И жучок, и ... (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый ... (доктор Айболит)!»

А теперь предлагают немного размяться и сделать зарядку.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Предлагает детям рассказать о том, что изображено на картине.

Речь сопровождает иллюстрацией.

Предоставляет возможность желающим самостоятельно сказать несколько фраз по сюжету сказки.

Предлагает детям продолжить предложения из отрывка сказки.

Предлагает детям встать со стульчиков и сделать зарядку.

Речь сопровождает движениями.

Демонстрируют активность к деятельности.

Отвечаю на вопросы воспитателя.

Формулируют предложения.

Предлагают варианты слов, заканчивающих предложения.

Демонстрируют физическую активность, повторяют движения за воспитателем.

Умеют слушать взрослого, рассуждать, высказывать свою точку зрения, координировать свои движения  в соответствии с текстом.

Закрепление

Давайте, вспомним по каким сказкам, мы сегодня совершили путешествие? (Мойдодыр, Айболит, Муха – Цокотуха, Федорино горе).

Обращает внимание на картинке на доске.

Отвечают на вопросы

Умеют анализировать, воспроизводят прошлый опыт.

Самоконтроль

Ребята, вам сложно было помочь Сказочнице? Что было легко, а что сложно?

Стимулирует детей к самоанализу занятия.

Активно обсуждают, анализируют.

Умеют анализировать

Рефлексия

Вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня помогли? А как? Какое задание понравилось выполнять, почему?   А было что-то сложное?

Побуждает детей к похвале

Анализируют и оценивают

Умеют делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками

Открытость

Сказочница оставила вам раскраски с персонажами сказок К. Чуковского. Вы можете их раскрасить и рассказать родителям как вы помогли ей.

Оставляет раскраски и картинки для самостоятельной игры

Более подробно изучают картинки и рисуют

Умеют делится впечатлениями и придумывать сюжетные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...

Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"

Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок".

Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам...

Конструкт НОД по развитию речи в средней группе

Конструкт НОД по развитию речи...

Конструкт НОД по развитию речи в средней группе

Конструкт образовательной деятельности Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок"

Методическая разработка направлена на формирование интереса к устному народному творчеству, помогает закрепить знание русских народных сказок, формировать умение определять сказку по загадкам. Также б...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В мире сказок»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В мире сказок»...