Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_v_mire_skazok_k._chukovskogo.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МАДОУ «Детский сад №5» - «Детский сад №10»
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»
Подготовила воспитатель:
Яруллина Т.А.
г. Первоуральск
2017 год
Тема: «В мире сказок К. Чуковского»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Учебно-методический комплект:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.-321с.
Средства:
- Наглядные: изображения сказочных персонажей и иллюстрации из сказок К. Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха»), «Волшебный конверт», раскраски по сказкам К. Чуковского.
- Литературные: загадки, тексты сказок К.Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе»).
Цель: создание условия для развития связной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки;
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
- развивать связную речь и диалогическую форму речи;
- развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
- развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь;
- формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход деятельности:
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный | Ребята, смотрите, нам прислали письмо. Вам интересно, посмотреть, что в нём? (в конверте текст письма, загадки и и иллюстрации к сказкам К. Чуковского) Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Я сказочница из мира сказок К. Чуковского. В моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать? Помогите, пожалуйста, сказочным героям вернуться в свои сказки. | Собирает детей вокруг себя. Направляет внимание детей на текст письма. | Сосредотачивают внимание на педагоге, на тексте письма | Умеют слушать и проявлять интерес к происходящему |
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы. | Ребята в конверте, есть еще загадки, картинки с изображением сказочных героев и иллюстрации к сказкам К. Чуковского. Неумытых он ругает, Полоскаться заставляет, Трубочиста чисто-чисто, Чисто-чисто умывает (Мойдодыр). На какой картинке у нас изображена сцена из сказки Мойдодыр? А о чём говорится в сказке «Мойдодыр»? Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха) А каких героев еще знаете из сказки «Муха – Цокотуха»? Давайте отгадаем следующую загадку Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит): Чем он занимался доктор Айболит в сказке? Мы уже вернули нескольких героев в их сказки. | Приглашает детей сесть на стульчики Предлагает детям отгадать загадки о сказочных героях, показывает изображение этого героя. Предоставляет возможность каждому желающему подобрать иллюстрацию сказки, из которой этот персонаж. И самостоятельно высказаться, пусть это будет 1-2 предложения. Вовлекает детей в совместное рассказывание, подсказывает начало предложения и ждет, чтобы ребенок его закончил, обращает внимание: малоактивным детям. Выслушивает желающих ответить. | Садятся на стульчики. Отвечаю на загадки; описывают, что видят на иллюстрациях; выражают собственные мысли. Оценивают правильность предложения. | Имеет представление о героях сказок. Умеют слушать взрослого, проявляют устойчивый интерес к сказкам. Сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно отгадывает загадки, занимается словотворчеством. |
Поиск решения задачи, проблемы (игровая деятельность) | «У нас осталась ещё одна иллюстрация из сказки («Федорино горе»). Как вы думаете, как эта сказка называется? Кто является главным героем этой сказке? Давайте вспомним сюжет сказки? Д.И. «Продолжить предложение - Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите предложения. «Добрый доктор ... (Айболит) Он под деревом ... (сидит) Приходи к нему ... (лечиться) И корова, и ... (волчица), И жучок, и ... (червячок), И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый ... (доктор Айболит)!» А теперь предлагают немного размяться и сделать зарядку. Физкультминутка «Сказки Чуковского». А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу). Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу). Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы). А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют). | Предлагает детям рассказать о том, что изображено на картине. Речь сопровождает иллюстрацией. Предоставляет возможность желающим самостоятельно сказать несколько фраз по сюжету сказки. Предлагает детям продолжить предложения из отрывка сказки. Предлагает детям встать со стульчиков и сделать зарядку. Речь сопровождает движениями. | Демонстрируют активность к деятельности. Отвечаю на вопросы воспитателя. Формулируют предложения. Предлагают варианты слов, заканчивающих предложения. Демонстрируют физическую активность, повторяют движения за воспитателем. | Умеют слушать взрослого, рассуждать, высказывать свою точку зрения, координировать свои движения в соответствии с текстом. |
Закрепление | Давайте, вспомним по каким сказкам, мы сегодня совершили путешествие? (Мойдодыр, Айболит, Муха – Цокотуха, Федорино горе). | Обращает внимание на картинке на доске. | Отвечают на вопросы | Умеют анализировать, воспроизводят прошлый опыт. |
Самоконтроль | Ребята, вам сложно было помочь Сказочнице? Что было легко, а что сложно? | Стимулирует детей к самоанализу занятия. | Активно обсуждают, анализируют. | Умеют анализировать |
Рефлексия | Вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня помогли? А как? Какое задание понравилось выполнять, почему? А было что-то сложное? | Побуждает детей к похвале | Анализируют и оценивают | Умеют делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками |
Открытость | Сказочница оставила вам раскраски с персонажами сказок К. Чуковского. Вы можете их раскрасить и рассказать родителям как вы помогли ей. | Оставляет раскраски и картинки для самостоятельной игры | Более подробно изучают картинки и рисуют | Умеют делится впечатлениями и придумывать сюжетные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...
Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"
Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок".
Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам...
Конструкт НОД по развитию речи в средней группе
Конструкт НОД по развитию речи...
Конструкт НОД по развитию речи в средней группе
Конструкт образовательной деятельности Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок"
Методическая разработка направлена на формирование интереса к устному народному творчеству, помогает закрепить знание русских народных сказок, формировать умение определять сказку по загадкам. Также б...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В мире сказок»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В мире сказок»...