Конструкт НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Тема: «В мире сказок К. Чуковского»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Средства:
- Наглядные: изображения сказочных персонажей и иллюстрации из сказок К. Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха»), «Волшебный конверт», раскраски по сказкам К. Чуковского.
- Литературные: загадки, тексты сказок К.Чуковского («Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе»).
Цель: создание условия для развития связной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки;
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
- развивать связную речь и диалогическую форму речи;
- развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
- развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь;
- формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход:
Этапы (последовательность) деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
1 этап: Организационный | Ребята, смотрите, нам прислали письмо (приложение 1) Вам интересно, посмотреть, что в нём? (в конверте текст письма, загадки и иллюстрации к сказкам К. Чуковского) Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Я сказочница из мира сказок К. Чуковского (приложение 2) В моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать? Помогите, пожалуйста, сказочным героям вернуться в свои сказки. | Собирает детей вокруг себя. Направляет внимание детей на текст письма. | Сосредотачивают внимание на педагоге, на тексте письма | Стендовые консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Памятка для родителей «Читаем сказки дома» Индивидуальные беседы Консультация «Роль сказки в развитии связной речи ребенка» |
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы. | Ребята в конверте, есть еще загадки, картинки с изображением сказочных героев и иллюстрации к сказкам К. Чуковского. (Приложение 3) Неумытых он ругает, Полоскаться заставляет, Трубочиста чисто-чисто, Чисто-чисто умывает (Мойдодыр). На какой картинке у нас изображена сцена из сказки Мойдодыр? А о чём говорится в сказке «Мойдодыр»? Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха) А каких героев еще знаете из сказки «Муха – Цокотуха»? Давайте отгадаем следующую загадку Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит): Чем он занимался доктор Айболит в сказке? Мы уже вернули нескольких героев в их сказки. | Приглашает детей сесть на стульчики Предлагает детям отгадать загадки о сказочных героях, показывает изображение этого героя. Предоставляет возможность каждому желающему подобрать иллюстрацию сказки, из которой этот персонаж. И самостоятельно высказаться, пусть это будет 1-2 предложения. Вовлекает детей в совместное рассказывание, подсказывает начало предложения и ждет, чтобы ребенок его закончил, обращает внимание: малоактивным детям. Выслушивает желающих ответить. | Садятся на стульчики. Отвечаю на загадки; описывают, что видят на иллюстрациях; выражают собственные мысли. Оценивают правильность предложения. | |
Поиск решения задачи, проблемы (игровая деятельность) | «У нас осталась ещё одна иллюстрация из сказки («Федорино горе»). Как вы думаете, как эта сказка называется? Кто является главным героем этой сказки? Давайте вспомним сюжет сказки? Д.И. «Продолжить предложение - Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите предложения. «Добрый доктор ... (Айболит) Он под деревом ... (сидит) Приходи к нему ... (лечиться) И корова, и ... (волчица), И жучок, и ... (червячок), И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый ... (доктор Айболит)!» А теперь предлагают немного размяться и сделать зарядку. Физкультминутка «Сказки Чуковского». А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу). Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу). Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы). А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют). | Предлагает детям рассказать о том, что изображено на картине. Речь сопровождает иллюстрацией. Предоставляет возможность желающим самостоятельно сказать несколько фраз по сюжету сказки. Предлагает детям продолжить предложения из отрывка сказки. Предлагает детям встать со стульчиков и сделать зарядку. Речь сопровождает движениями. | Демонстрируют активность к деятельности. Отвечаю на вопросы воспитателя. Формулируют предложения. Предлагают варианты слов, заканчивающих предложения. Демонстрируют физическую активность, повторяют движения за воспитателем. | |
Закрепление | Давайте, вспомним по каким сказкам, мы сегодня совершили путешествие? (Мойдодыр, Айболит, Муха – Цокотуха, Федорино горе). | Обращает внимание на картинке на доске. | Отвечают на вопросы | |
Самоконтроль | Ребята, вам сложно было помочь Сказочнице? Что было легко, а что сложно? | Стимулирует детей к самоанализу занятия. | Активно обсуждают, анализируют. | |
Рефлексия | Вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня помогли? А как? Какое задание понравилось выполнять, почему? А было что-то сложное? | Побуждает детей к похвале | Анализируют и оценивают | |
Открытость | Сказочница оставила вам раскраски с персонажами сказок К. Чуковского. Вы можете их раскрасить и рассказать родителям как вы помогли ей (приложение 4) | Оставляет раскраски и картинки для самостоятельной игры | Более подробно изучают картинки и рисуют |
Приложения
1.
2.
3.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»
Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889441-1486315102.jpg)
конспект (конструкт) НОД по развитию речи в подготовительной группе
будет полезен воспитателям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-197008-1516855990.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138170-1555524517.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/25/picture-1146094-1558799586.jpg)
Конструкт занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конструкт занятия для подготовительной группы по развитию речи на тему "Весенняя картина."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/19/picture-1402659-1658253063.jpg)
Конструкт занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?" Цель: развитие речевой активности путем закрепления и расширения первоначальных ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909878-1490650079.jpg)
Конструкт НОД по развитию речи в средней группе
Конструкт образовательной деятельности Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»...