Конструкт занятия по развитию речи в старшей группе "Как зимуют звери"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конструкт занятия по развитию речи с использованием регионального компонента.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Как зимуют звери».
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: формирование представлений у детей о приспособленности к зимнему периоду.
Задачи занятия:
-закрепить умение проговаривать чистоговорки в процессе мотивации;
-закрепить навык отгадывать животное по описанию в процессе игры с картинкой;
-закреплять прием аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект пушистой шерстки в процессе аппликации;
-развивать зрительную память, творческие способности, навыки работы в коллективе;
-развивать пространственное мышление во время аппликации;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца в процессе беседы и аппликации;
-воспитывать навык отвечать полным ответом не перебивая других детей;
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и следовать всем его указаниям.
Дидактическая: обобщение и обогащение знаний о лесных животных, зимующих животных в процессе занятия
Игровая: продолжать учить подбирать имя существительное к имени прилагательному, использовать в речи притяжательные прилагательные, слова обобщения в процессе игры с картинкой
Словарная работа: названия лесных животных, место зимования животных.
Планируемый результат занятия: воспитать инициативу и самостоятельность в речевом общении детей. Закрепление знания о лесных животных на русском и татарском языках, о их поведении зимой в процессе игры и изготовлении аппликации.
Подготовительная работа: беседа и игры о лесных животных, закрепление навыков аппликации.
Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: несколько изображений на тему «лесные животные» и «лес», нитки, вата, ножницы, готовый шаблон.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап. | Заинтересовать детей в последующей совместной деятельности. | Кулларны өскә бордык (ладони поворачиваем вверх) Кулларны аска бордык (ладошки поворачиваем вниз) Кулны кабыргага куйдык (ладошки ставим стеночками) Кулны йодрыкладык (ладошки сжали в кулачок) Кулларны күтәрдек тә “сәләм” диеп әйттек (сжимая и разжимая пальчики поднимаем руки вверх, дети здороваются). | Словесный и практический (пальчиковая гимнастика). | Дети повторяют действия за педагогом. | Дети готовы к предстоящей совместной деятельности. Внимание сконцентрировано на педагоге. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы. | Введение в проблемную ситуацию. | -Сегодня я приглашаю вас в осенний лес. Чтобы туда попасть нужно вспомнить чистоговорки о лесных животных. Произнесите тихо и громко, медленно и быстро. У ежа – ежата, у лисы – лисята. Волчок – серенький бочок. Медвежонок бежит и от холода дрожит. | Словесный (скороговорки). | Выполняют указания педагога. | Определение детьми проблемной ситуации. | |
Этап ознакомления с материалом. | Сообщение детям новых знаний (чтение литературного произведения). | -Вот мы и в лесу. Здесь живет много лесных животных, посмотрите, вон лисенок высматривает мышку (попеременно прищуривают глаза), заец осторожничает (поворачивают голову вправо – влево), ежик фыркает (фыркают), сердится волк (скалят зубы). Поиграем с картинкой (ответы дублируются на татарском языке)
Бурый, косолапый неуклюжий…(медведь) (аю) Злой, зубастый, страшный…(волк) (бүре) Хитрая, пушистая, ловкая… (лиса) (төлке) Быстрый, длинноухий, трусливый…(заяц) (куян) Серый, колючий, добрый…(еж) (керпе) Рыжая, запасливая, быстрая…(белка) (тиен)
У медведя …(берлога) (берлог), берлога чья …(медвежья) (аюныкы) У ежа …(нора) (оя), нора чья… (ежиная) (керпенеке) У волка …(логово) (оя), логово чье…(волчье) (бүренеке) У белки …(дупло) (куыш), дупло чье…(беличье) (керпенеке) У лисы… (нора) (оя), нора чья…(лисья) (төлкенеке)
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Куян күзне ачуы Төпкә менеп басуы. Бер, ике, өч – утыра. Бер, ике, өч – ул тора. Сикергәли дөп тә төп... Киннәт читкә тартыла – Һәм урынына утыра. | Словесный (беседа, уточняющие и наводящие вопросы, объяснения, указания); игровой (игры с картинками); практичекий (выполение заданий и указаний педагога); наглядный (изображения по тематике занятия). | Выполняют указания за педагогом. | Дети понимают материал, успешно активно работают. | |
Этап практического решения проблемы. | Решение проблемной ситуации. | Ребята я узнала, что в этом необычном лесу, звери не знают, как подготовиться к холодам. Может, подскажем, как надо готовиться? -Как лесные животные готовятся к зиме? - Чем отличается зимняя шубка от летней? -Что произойдет с животным, если они не поменяют шубку? -=== -Скажите, а как мы можем помочь зверям? Мы можем им помочь поменять шубку. На столах трафареты с изображением животных. На подносах – материал для изготовления шубок. Расскажите о последовательности работы. Чтобы изображение получилось выразительным, что нужно добавить? Выклеиваем силуэты животных мелко нарезанными нитями, ватой, передавая эффект пушистой шерстки. Теперь все звери готовы к встрече зимы. Осталось расселить их по жилищам. Вы показали свои знания и хорошо потрудились и помогли лесным обитателям подготовиться к зиме. | Словесный (беседа, уточняющие и наводящие вопросы, объяснения, указания). Практический (выполнение аппликации). | Отвечают на вопросы педагога. Дети рассказывают о последовательности работы и технике безопасности. Дети выполняют аппликацию. | Дети успешно решают проблемы, отвечают на вопросы по содержанию произведения. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Упражнение «рефлексивная мишень». Каждый ребенок отмечает на мишени свою оценку на занятии, чем ближе к центру, тем выше результат. | Словесный | Дети дают оценку. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Зима".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Зима"....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зима"
Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических про...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Как звери к зиме готовятся"
Тема: «Как звери к зиме готовятся».Цели:Образовательные (коммуникативные):1. Расширять знания детей о животных, обит...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Зима"
Занятие для старшей группы "Зима"Цели: Обобщить и систематизировать знания детей по теме зима, учить отвечать на вопросы. Развивать навык словообразования, прививать любовь к поэ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зима»
Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима.Задачи:Образовательные: учить детей подбирать слова с противоположным значением.Развивающие: расширять словарный запас через участие в сло...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы».
Цель: Учить составлять рассказ по картинке....

