Конструкт НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конструкт образовательной деятельности Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной деятельности
Группа: старшая
Тема: Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Задачи:
Образовательные:
Учить пересказывать рассказ, используя опорные схемы.
Формировать у детей активность слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
Актуализировать слова – признаки по теме – «Дикие животные».
Обучать детей приемам планирования собственного пересказа.
Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.
Развивающие:
Развивать слуховое, зрительное внимание и память.
Развивать диалогическую речь.
Развивать мыслительную и речевую активность детей.
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, к природе.
Воспитывать умение слушать друг – друга, умение работать в коллективе.
Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам-признакам; выстраивание серии картинок к рассказу, графической мнемодорожки;
договаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.
Оборудование: План – схема группы, с обозначенными крестиками местами, где спрятаны картинки, предметные картинки (ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси); набор схем для графического плана.
Предварительная работа:
Изучение лексической темы «Дикие животные».
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Повторное чтение рассказа. Пересказ по графическому плану. 3.Заключительный. Положительная дифференцированная оценка рассказов детей. | Мотивирует детей на включение в организованную деятельность. Показывает план – схему группы. Уточнение и актуализация предметного словаря и слов-признаков по теме «Дикие животные. Развитие слухового внимания и памяти. По мере чтения педагог расставляет предметные картинки в последовательности рассказа: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси. Развитие диалогической речи Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Воспитатель называет первое слово. По мере составления предложений воспитатель вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем Развитие слухового, зрительного внимания и памяти. Развитие связной речи, памяти Подведение итогов | - Ребята, сегодня, придя на работу, я увидела, что на подоконнике лежит вот что. Показывает план – схему группы. - Как вы думаете, что это такое? Посмотрите, это шкафы с игрушками, это – книжный центр, это – салон красоты. Если дети не смогли отгадать, помогает. - Да, это план нашей группы. А, что это отмечено крестиками? - Давайте, сверяясь с планом, мы попробуем разгадать, что же там спрятано. - Мы с вами стоим - вот здесь. Я отмечу это место точкой. Кто из вас скажет, какое место группы, обозначенное крестиком, ближе всего к нам. Что там нарисовано? - Правильно, Я зачеркну первый крестик. Отправляемся дальше? Аналогично находят картинки с изображением остальных животных- Ну вот, зачеркнут последний крестик, но что могут означать эти картинки? - Глядя на картинки, угадайте, о ком или о чем я говорю. Косолапый …., трусливый …., болтливая…., ловкая …., зеленая …., сильные ….. - Я, кажется, поняла, это животные из рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал». - Хотите послушать рассказ? Тогда рассаживайтесь, удобней на ковре, и внимательно, слушайте. - Куда вошел медведь? - Что хрустнуло под его лапой? - Что сделала белка? - На кого упала шишка? - Что сделал заяц? - Кого увидела сорока? Что она сделала? - Что решили лоси? Что они сделали?
- Как повел себя медведь?
- Кто же напугал медведя? - Вошел... Хрустнула... Испугалась... Упала... Затопал... Увидела... Подняла... Решили... Пошли... Услышал... Испугался... Убежал... Так медведь... - А теперь, давайте отдохнем. Зайки встали на лужок, Собираемся в кружок. Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте, руки перед грудью, ладони вниз, как лапки) Сели зайки на лужок, (Присесть на корточки) Роют зайки корешок. Вот какие зайки, Зайки – попрыгайки - Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, А затем пересказать. Схемы вам в этом помогут. - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. Мне понравились ваши рассказы. Чью работу хочется отметить особенно? Почему? | Собираются около воспитателя, с интересом слушают и рассматривают план – схему. - Это клад. - Может быть сокровища кто – то спрятал. Отвечают на вопрос. - Это книжный центр. Идет к книжному центру, за книгами находит картинки с изображением ветки и медведя. -Медведь. - Заяц. - Сорока. - Белка. - Ветка. - Лоси. Слушают рассказ. - Медведь вошел в темный лес. - Под лапой хрустнула ветка. - Белка испугалась и выронила шишку. - Шишка упала на зайца. - Заяц затопал по лесу. - Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес. - Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать. - Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса. - Медведь сам себя напугал. - В темный лес медведь. Под лапой ветка. Белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Заяц по лесу. Зайца сорока. Крик на весь лес. Лоси, что она охотников в лесу увидела. Они по лесу ломать кусты. Медведь шум. И убежал из леса. Сам себя напугал. Выполняют движение Слушают повторное чтение рассказа. Дети дают аргументированные ответы. | Дети психологически настроены на деятельность. Эмоционально включаются в деятельность, высказывают предположения. Выражают заинтересованность, активность. Активно включаются в обсуждение. Дети называют слова-предметы, изображенные на картинках, подходящие по смыслу. Дети дают полные ответы Пересказывают рассказ с опорой на картинки – схемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»
Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889441-1486315102.jpg)
конспект (конструкт) НОД по развитию речи в подготовительной группе
будет полезен воспитателям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-197008-1516855990.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138170-1555524517.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/25/picture-1146094-1558799586.jpg)
Конструкт занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конструкт занятия для подготовительной группы по развитию речи на тему "Весенняя картина."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/19/picture-1402659-1658253063.jpg)
Конструкт занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?" Цель: развитие речевой активности путем закрепления и расширения первоначальных ...