Звуковая культура речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Александрова Евгения Николаевна

Продолжать учить определять позицию звука -ш в словах;

 Развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.

Закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Формировать умение внимательно слушать воспитателя, желание работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3. Звуковая культура речи

Цель:

Задачи: Продолжать развивать фонематическое восприятие.

Продолжать учить определять позицию звука -ш в словах;

 Развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.

Закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Формировать умение внимательно слушать воспитателя, желание работать в группе.

Виды детской деятельности:  игровая деятельность, коммуникативная деятельность,

Возрастная группа: подготовительный к школе возраст

Материал: конверт с письмом, карточки с заданиями

Методы и приемы:  письмо, задания, упражнения, пояснения, вопросы.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло необычное письмо от королевы Грамоты из страны Звуказнайки.  Давайте прочитаем его.

Читает письмо.

 Дорогие ребята. Вы уже стали большими и ходите в подготовительную группу. Знаете много звуков и букв. Выполняете сложные задания. Поэтому я прошу вас приехать в нашу страну и помочь нам победить злого и коварного Буквоежку. Который перепутал все буквы и звуки в нашей стране. Но, будьте осторожны он, приготовил вам много испытаний.

Воспитатель: Ребята, поможем королеве? Ответы детей

Но перед тем как мы отправимся с вами в волшебную страну. Давайте с вами сделаем зарядку для нашего язычка.

 (артикуляционная гимнастика «Кружок»)

 Самомассаж мышц губ и щек. Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг правая щека – под верхней губой – левая щека – под

нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. (Нарисовать по

5-6 кругов в одну и другую сторону)

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! А вот и первое задание: (достает карточку с заданием)

 Попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах».

По тропинке,
По дорожке
Шли четыре
Понарошки,
А навстречу
На горошке
Проезжали
Три картошки.
Если каждой
Понарошке
Дать на завтрак
По картошке,
То одной
Из понарошек
Что достанется?
В. Голяховский

«Итак, что достанется четвертой понарошке? – спрашивает воспитатель. – Или ей совсем ничего не достанется? (Горошек.) ответы детей.

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим задание, а сейчас послушайте вторую часть этого задания. Я буду читать по четыре строчки а вы слушайте внимательно и назовите мне слова со звуком –ш. в какой части слова находится этот звук?

(Воспитатель повторяет по четыре строчки стихотворения и просит назвать слова со звуком ш.)

Ответы детей.

Воспитатель: скажите ребята а –ш это звук или часть слова?

Ответы детей.

Попробуйте вспомнить другие слова, начинающиеся на звук ш.(шарик, шапка, шишки, шарф)

Ответы детей.

Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Чтобы найти, конверт со следующим заданием давайте выполним  следующие упражнения.

Физминутка:

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Воспитатель: (достает карточку со следующим заданием)   Ребята, что бы выполнить следующие задание нам надо вспомнить, что такое предложение? (Слова, объеденные по смыслу)

ответы детей

открывает конверт на котором написаны набор слов и предлагает детям составить правильно предложения.(дымок, идёт, труба, из; орехи, в, белка, прячет, дупло; дети, из снега, горку, сделали; под, снег, ногами, белый, скрепит; снежинки, дети, из бумаги, делают ) ответы детей

Воспитатель: молодцы и с этим задание вы тоже справились.

 Мы с вами выполнили много заданий, и наши глазки устали давайте сделаем для них зарядку.  

 Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

Воспитатель: Чтобы победить злого Буквоежку нам осталось выполнить последние задание ребята, вот еще одна карточка с заданием.  

 Ребята, мы с вами умеем составлять предложения и считать в них слова. Я предлагаю вам выполнить следующее задание (д\игра: «вы-мне, я-вам).

Я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Воспитатель предлагает для анализа предложения, которые дети составили в предыдущем задании. Ответы детей

 Затем ребенок, на которого указал педагог, произносит первое слово, а все дети говорят: «Раз!» и т. д.

Воспитатель предлагает детям произнести предложения для него. При этом надо проговорить следующую фразу:  сосчитайте, слова в моем предложении и назовите, их воспитатель анализирует его.

Воспитатель: Ребята, молодцы вы справились с заданиями. Но в конверте осталось еще она карточка давайте прочитаем ее.

Воспитатель читает: Дорогие, ребята. Вы справились со всеми заданиями правильно. И освободили нашу страну от злого и коварного Буквоежки. Спасибо вам. Королева Грамота.

Итог: какие задания мы с вами выполнили? Как мы их выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...