Дидактическое пособие "Вешалка выбора"
учебно-методическое пособие по развитию речи

Юлия Александровна Оладышева

Мы  думаем, что  в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался к дидактическим пособиям для речевого развития детей. Исполняются такие пособия разного размера, из различных материалов и прекрасно работают, как наглядный материал. Мы не являемся исключением и хотим предложить свой вариант использования такого пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_veshalka_vybora_1.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50 Р.П. СЕННОЙ ВОЛЬСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВЕШАЛКА ВЫБОРА» АВТОРЫ: Оладышева Ю.А. Бекренева Н.В .

Слайд 2

введение Мы думаем, что в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался к дидактическим пособиям для речевого развития детей. Исполняются такие пособия разного размера, из различных материалов и прекрасно работают, как наглядный материал. Мы не являемся исключением и хотим предложить свой вариант использования такого пособия

Слайд 3

«вешалка выбора» - это наглядное пособие, используемое в совместной деятельности с детьми, НАПРАВЛЕННОЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ . ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ УЧАСТИЕ В ОБЩЕНИИ; ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО КАК ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ; ИЗМЕНЕНИЕ СТИЛЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ: ВЗРОСЛЫЙ УВАЖАЕТ ПРАВО РЕБЕНКА НА ИНИЦИАТИВУ, ЕГО ЖЕЛАНИЕ ГОВОРИТЬ НА ВЫБРАННУЮ ТЕМУ,. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ОТ 3-5 ДО 10 МИНУТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ; ПРЕДПОЛОГАЕТ УЧАСТИЕ ГРУППЫ (ПОДГРУППЫ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЖЕЛАНИЯ (ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ)

Слайд 4

ЦЕЛИ : - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение средствами взаимодействия с окружающими. - Развитие компонентов устной речи детей, диалогической формы; - Воспитание интереса и любви к чтению; - развитие литературной речи. - Воспитание желания и умения слушать художественные произведения.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: - Продолжать помогать детям общаться с взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи и т. п.) . - помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом ( «Посоветуй» , «Предложи» , «Скажи» ). - предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки в целях развития инициативной речи - Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций. - Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него .

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В «ВЕШАЛКЕ ВЫБОРА» ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ОБЩЕНИЯ СИНКВЕЙН ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА) ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (СКАЗКОТЕРАПИЯ)

Слайд 10

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ И ТРУДНО РЕШАЕМОЙ ЗАДАЧЕЙ. УСПЕШНОЕ РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ЗАДАЧИ НЕОБХОДИМО ДЛЯ КОМФОРТНОГО ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ. ПОЭТОМУ ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННАЯ РАЗНООБРАЗНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПРИВЕДЕТ К ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра " выборы эмблемы группы"

Данная игра направлена на то , чтобы дать представление детям о процедуре голосования, раскрыть значимость и важность голоса каждого ребенка, как будущего гражданина. Формировать у них представление о...

"Дидактические принципы, учитываемые при выборе методов и форм работы по экологическому образованию в ДОО".

В статье освещаются вопросы об использовании современных образовательных технологий в ДОО....

Обеспечение осознанного выбора детьми 6-7 лет образовательного содержания в процессе работы с дидактическими карточками

ФГОС предписывает постртение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Лидия Васильевна Свирская в методических рекомендациях по "Индивидуализации работы с де...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в средней группе. № 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой проф

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиямив средней группе.№ 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?».Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собс...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...