"Секреты здоровья"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_zdorovya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели «Я здоровье сберегу!»

Тема «Секреты здоровья»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности «Секреты здоровья».

Задачи:

Образовательные

  • Создание условий для формирования представлений о зависимости здоровья от здорового образа жизни. (познавательное развитие);
  • Создание условий для уточнения названия слов - терминов: физкультура, правильное питание, личная гигиена. (познавательное, речевое развитие);

Развивающие

  • Создать условия для выражения детьми своего мнения во время рассматривания иллюстраций посредствам побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие);
  • Создание условий для совместного выполнения задания, умении договариваться (с помощью воспитателя) о распределения работы в микрогруппах. (социально-коммуникативное развитие);
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
  • Развивать умение делать выводы. (речевое развитие)
  • Создание условий для совместного выслушивания детей, уточняя их ответы, помогать логично и понятно высказывать суждение; (речевое развитие)

Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого (социально-коммуникативное развитие);
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе выполнения совместного задания. (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

- совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстником;

- коммуникативная деятельность;

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Мотивационный этап

Практический этап

На столах лежат картинки

Совместная деятельность.

Включается песня

Итоговый этап

Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите: «Здравствуйте»

Ребята, мы не просто поздоровались, сказали здравствуйте-это значит пожелали здоровье.

Ребята, вы догадались, о чем мы с вами будем говорить?

Да, сегодня мы будем разговаривать о здоровье и о том, как его сберечь.

Что такое здоровье?

С чем мы можем сравнить здоровье?

Ребята, мы можем здоровье сравнить с солнышком?

Солнышко, оно какое?

Но, ребята, посмотрите на солнышко. У солнышка нет совсем чего? (лучиков). И нам всем надо помочь солнышку, чтобы оно стало вновь лучистым и ярким. Для этого нам надо разгадать секреты здоровья, которые спрятаны в лучиках. Справимся, ребята?

1Ребята, нам нужно очень постараться, но сначала разделимся на подгруппы. Нам поможет в этом наш помощник - красный мешочек. В мешочке лежат геометрические фигуры. Кто из мешочка достанет одинаковые фигуры, обьединяются в подгруппы. (Дети обьединяются в подгруппы и встают к столу с соответствующей геометрической фигурой).

1 задание вам, ребята. Надо выбрать те, предметы, которые нужны для, того, чтобы быть чистым, опрятным.

 2 задание вам, ребята. Надо выбрать те продукты питания, которые полезны для здоровья.

3 задание вам, ребята. Из спортивного уголка принести те, атрибуты, которые нужны, чтобы заниматься физкультурой.

1 подгруппа

Назовите предметы, которые вы выбрали. (Дети называют)

 Для чего нужны зубная щетка и зубная паста?

 Для чего нужно мыло? Для чего нужна мочалка?

 Для чего нужны ватные палочки? Для чего нужны шампунь и расческа?

Все эти предметы, которые вы назвали нужны для чего?

И первый секрет здоровья это? (соблюдение правил личной гигиены). Возьмем лучик и приклеем к солнышку.

2 подгруппа

Назовите продукты, которые вы выбрали. Почему вы выбрали овощи и фрукты, молочные продукты? Почему полезны? Почему вы не выбрали чипсы, газировку

И второй секрет здоровья это? (употреблять в пищу только полезные продукты, витамины). Возьмем лучик и приклеем к солнышку.

3 подгруппа

Назовите предметы, которые вы принесли со спортивного уголка. Какими общими словами можно назвать эти предметы? (Спортивный инвентарь)

Для чего нужен спортивный инвентарь? Что значит заниматься физкультурой?

И третий секрет здоровья это? (заниматься физкультурой). Возьмем лучик и приклеем к солнышку.

У нашего солнышка есть еще один лучик здоровья, давайте послушаем песню и мы сразу догадаемся. (звучит песня «От улыбки станет всем светлей…»)

О чем эта песня? (об улыбке)

Ребята, если человек улыбается, значит у него какое настроение?

Подойдите к столу и возьмите смайлик с хорошим настроением.

И четвертый секрет здоровья это? (хорошее настроение). Возьмем лучик и приклеем к солнышку.

Ребята, посмотрите, какое стало солнышко наше?

Теперь мы знаем, что нужно делать, для того, чтобы сберечь здоровье?

Если мы будем соблюдать все эти секреты, мы будем здоровыми!!!

Дети здороваются с гостями

Ответы детей

Ответы детей

Дети обращают внимание на солнышко

Дети делятся на группы

Дети слушают задания

Дети высказывают свое мнение

Дети отвечают на вопросы

Дети высказывают свое мнение.

Дети приклеивают лучик к солнышку

Дети отвечают на вопросы.

Дети делают выводы.

Дети рассказывают, отвечая на вопросы

Дети приклеивают лучик к солнышку

Дети из физкультурного уголка принося спортивный инвентарь.

Дети называют спортивный инвентарь

Дети рассказывают, отвечая на вопросы

Дети приклеивают лучик к солнышку

Дети прослушав, высказывают свое мнение.

Дети берут смайлики с улыбкой.

Дети приклеивают лучик к солнышку

Дети обращают внимание на солнышко и делают выводы.

Ответы детей

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для сравнения

Условия для речевой активности.

Условия для взаимодействия детей

Условия для поисковой активности

Условия для совместной деятельности и проявления инициативы

Условия для поддержки (развития стимулирования речевой активности)

Условия для выражения своих мыслей, рассуждений.

Условия для поддержки речевой активности

Условия для выражения своих мыслей, рассуждений.

Условия для поддержки речевой активности

Условия для поддержки речевой активности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

Кукольный спектакль по здоровому образу жизни для детей с ОВЗ 4-5 лет "Секреты здоровья"

Целю кукольного спектакля "Секреты здоровья", являетя  формирование  представления детей о сохранении здоровья,  выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.За...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...