Конспект НОД в области речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект НОД в области речевое развитие (развитие речи) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

      Тема: Мебель

Цель: закрепление представлений детей о предметах мебели.

Задачи:

      Образовательные:

     - расширение и систематизация знаний о предметном мире;

      - обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель»

      Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mebel.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области речевое развитие (развитие речи) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

      Тема: Мебель

Цель: закрепление представлений детей о предметах мебели.

Задачи:

      Образовательные:

     - расширение и систематизация знаний о предметном мире;

      - обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель»

      Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки с изображением мебели, медвежонок, мебель.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

      Приветствие (выполнение движений по тексту стихотворения):

 Доброе утро! Птицы запели!

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Л: чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья»

Чтобы четко говорить,

 Надо с пальцами дружить.

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний,

Безымянный и последний,

-Наш мизинчик - малышок.

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем,

И рога оленя даже

И про зайку не забудем, -

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

  1. Основная часть

Л: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медведь Мишка. Наш Мишка не знает что такое мебель. Расскажем ему о мебели, что мы знаем?

Артикуляционная гимнастика

Л: Начнем с игры «Подскажи словечко». Вы должны закончить строчку стихотворения, подобрав слово в рифму.

Костя в комнату вошел и поставил сок… (на стол).

Всем детишкам по конфете взял из вазочки … (в буфете)

Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла… (со стула)

Закатила барабан наша Оля … (под диван)

Если хочет Миша спать, он приляжет … (на кровать)

Почитать хотим мы если, то развалимся мы в кресле… (в кресле)

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть … (на стуле)

 Л: Слышите,   медведь проснулся. Хочет сесть и посидеть. То кусты, то речка, нет хорошего местечка. Чего не хватает у медведя в берлоге? (мебели)

Что такое мебель? Для чего служит мебель? (мебель – это предметы, которые находятся в помещении и предназначены для хранения вещей, а также для того, на них спали, сидели и ели).  А где продается мебель? (в магазине). Значит, это какой магазин (мебельный)

 Игра с мячом «Скажи наоборот»

Нам нужна мебель, а какая… Я начинаю фразу, а тот, кому я бросаю мяч, ее заканчивает словом противоположного значения.

Мне нужна мебель не старая , а - …(новая)

Не тяжелая, а - ..(легкая)

Не взрослая, а – (детская)

Не мягкая, а - …(твердая)

Не грязная, а – … (чистая)

Не маленькая – а..(большая)

Не детская – а …(взрослая)

Не низкий шкаф- а …(высокий)

Не узкая кровать – а.. (широкая)

Л: Ребята, а кто скажет, какая Медведю нужна мебель?

Игра «Какая мебель» (давайте скажем, какая мебель продается в магазине, из чего она сделана)

Мебель из дерева (какая?) – деревянная

Мебель из стекла (какая) – стеклянная

Мебель из металла (какая?)- металлическая

Мебель из пластмассы (какая?) – пластмассовая

Л: Ребята, а для чего и для кого предназначена мебель?

Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол

Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол

Стол, на котором стоит компьютер (какой) – компьютерный стол

Стол, на котором лежат  журналы (какой?) – журнальный стол

Шкаф для книг (какой?)- книжный шкаф

Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф

Шкаф для одежды (какой?) – одежный шкаф

Шкаф для детей (какой?) – детский шкаф

 Л: а теперь давайте передохнем.

Физминутка:

Л: Ребята, наш Медведь еще маленький и ему нужна, значит какая мебель? (маленькая)

Игра «Большой – маленький»

Большой шкаф – маленький шкафчик

Большой стул - маленький стульчик

Большая кровать – маленькая кроватка

Большой диван – маленький диванчик.

Л: ребята, а наш Медведь живет один, значит, сколько столов у него должно быть? (один)

Игра «Один-много»

 Стол-столы

Шкаф- шкафы

Стул-стулья

Полка-полки

Кровать-кровати

Л: ребята, рад Медведь, что  он узнал о мебели и предлагает вам теперь поиграть. Он будет называть разные предметы. Если у них есть ножка, вы должны прыгать на одной ноге, а если нет, то не прыгать

Стул, гриб, кровать, капуста, ребенок, слоненок, шкаф, книга, воробей, стол

Л: ребята, устал Медведь, прилег на новую кровать и уснул. Спит медведь в своей кроватке и чудесный видит сон, что вокруг, в его берлоге, кресло, стул, диван и стол!

 

Попрощаемся с нашим медведем Мишкой.

Спасибо нашим пальчикам,  

Спасибо язычку.

Красиво, четко, правильно

Я говорить могу.

  1. Заключительная часть

О чем мы сегодня говорили? Кто к нам приходил в гости? Что узнал наш гость? Вам понравилось заниматься? Было и трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада "Какие они, овощи?"

В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 - 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, ...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...

Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам пришла Весна!»

Закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»...