Конспект НОД в области речевое развитие в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: Игрушки в гостях у ребят

Цель: расширение представления детей об игрушках.

Задачи: 1. Развивающая:

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

2. Обучающая:  

- расширить словарный запас по теме «Игрушки»

- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. Воспитательная:

- воспитывать дружелюбное отношение друг  к другу;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: Игрушки в гостях у ребят

Цель: расширение представления детей об игрушках.

Задачи: 1. Развивающая:

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

2. Обучающая:  

- расширить словарный запас по теме «Игрушки»

- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. Воспитательная:

- воспитывать дружелюбное отношение друг  к другу;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал\оборудование: письмо, корзина, игрушки: кукла Маша, машинки, мяч, самолет, матрешка, заяц.

Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки», с/и игра «В гостях у куклы Маши», разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Ход НОД:

  1. Орг. момент

В: Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 (стук в дверь)

В: Ребята, посмотрите, что нам принесли. (вносит корзину с игрушками)

В: Здесь какое-то письмо, давайте я его прочитаю.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино! Помогите мне разобраться в этих предметах,  для чего они нужны? Какие они? Я запутался. Очень жду от вас помощи.

В: Ну что, ребята поможем Буратино во всем разобраться? (дети: да)

  1. Основная часть.

В: Давайте посмотрим в корзину. Что это там такое внутри? ( дети: игрушки)

В: Да, все правильно, это игрушки.

Д/у «Назови игрушку»

В: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

В: хорошо.

Д/у «Большой - маленький»

В: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

В: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

В: А теперь ребята, давайте пройдем на стульчики.

Д/у «Чего не стало».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите: какой игрушки не хватает.

  1. Итог

В: Ребята, что мы сейчас делали? Кто отправил нам игрушки? Как вы думаете, мы помогли ответить на вопросы Буратино? Вам понравилось помогать? Хорошо, вечером мы напишем письмо для Буратино с ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области: « Речевое развитие» в младшей группе.

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.3. Продолжать обогащать словарь детей.4. Продолжать развивать зву...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.

- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро,...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» в младшей группе

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. ...

Конспект образовательной деятельности в области речевого развития в младшей группе

Конспект образовательной деятельности в области речевого развития в младшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: Создание условий для нравственного воспитания детей младше...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»

Конспект ООД по образовательной области   «Речевое развитие» в младшей группена тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»Цель:  Формирование умен...

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе на тему: "Детские стихи А.Л. Барто"

На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение людей. Её стихи наполнены добротой и настоящей любовью к детям....