Конспект открытого занятия «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зюзина Наталья Валентиновна

Конспект открытого занятия «Моя семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ПУШКИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕСТКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»

Конспект открытого интегрированного занятия

в старшей группе на тему:

«Моя семья»

                                                                         Воспитатель: Зюзина Н.В.

г. Пушкино

2020 г.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возраст: старшая группа

Тема:" Моя семья"

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

-формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям.

-учить называть имя, фамилию свою, своих родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки).

- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

- способствовать умению составлять рассказы,

- развивать творческие способности детей;

- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Оборудование: макет дома с фотографиями

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье)

 

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель вместе с ними проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: - здравствуйте, добро пожаловать.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру. Это ваша семья.

Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Ребенок: Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас ребята расскажут нам о своей семье?

(Дети по очереди подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, они рассказывают, кто на них изображен. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т.д.)

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях. Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут в нем дружно и счастливо.

А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Физкультминутка " У меня есть семья"

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Воспитатель: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр.  Также у каждой семьи своя фамилия.

Воспитатель: Какая у тебя фамилия? (ответы детей)

Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество.

Воспитатель: Бывают семьи большие, бывают маленькие.

Ребенок: Говорят, что в старину

                Так оно и было.

                Много братьев и сестёр

                Весело дружило.

                Вместе пили молоко,

                Вместе ели сушки.

                Настоящий детский сад

                В каждой был избушке.

                                    (Ю. Энтин)

Воспитатель: Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Сейчас мы с вами послушаем стихотворение "Мама пришла", а прочитает его нам Даня.

Ребенок: Я маме шубу расстегнуть помог.

                 Она пришла, усталая с работы.

                 Сказала, ёжась:

                 - Я продрогла что-то.

                 На улице так холодно, сынок.

                 И я на кухню тороплю её:

                 - Ты руки положи на батарею,

                 А щеки я ладошками согрею-

                 Шепнула мама:

                - Солнышко моё.  

                                         (В.Приходько)

Воспитатель: Ребята, о чем говорилось в стихотворении (ответы детей)

И какой же мы можем сделать вывод. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы о семье?

Давайте расскажем их нашим гостям.

Дети:

1. Дерево держится корнями, а человек семьей.

2. В семье дружат – живут, не тужат.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

5. Когда нет семьи, так и дома нет.

6. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

7. Не будет добра, коли в семье вражда.

8. В хорошей семье хорошие дети растут.

Воспитатель: Молодцы, пословиц вы знаете много.

В каждой семье случаются различные ситуации.

Вот, н-р, как в этой маленькой сценке, которую покажут нам ребята.

Сценка "Простите" (участвуют: слова автора-Артем Скворцов, 1 ребенок-Максим Шатохин, 2 ребенок-)

Автор: Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко, и тихо

1 ребенок: "Простите" сказал.

Автор: И мама молчит, улыбается даже:

2 ребенок: - Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

Автор: "Простите!" - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!  (Н.Юсупов)

 Воспитатель: Ребята, понравилась вам сценка. А чем она понравилась

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, все правильно вы сказали. Если кто-нибудь из членов семьи что-то сделал или сломал, или разбил, лучше сказать об этом правду, и извиниться, но ни в коем случае не обманывать и не перекладывать свою вину на другого человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать вашу семью.

А сначала приготовим пальчики и поиграем

Пальчиковая игра «Дружная семейка»

Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Дети рисуют

Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья.  И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Живые семена"

Целью данной образовательной ситуации является - познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании....

Конспект открытого занятия "Моя семья"

Конспект открытого занятия "Моя семья"...

конспект открытого занятия "Моя семья"

Интегрированное занятие по речевому развитиюдля детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»...

Конспект открытого занятия «Моя семья»

Формирование представлений о семье и её членах, о доброжелательном отношении родных людей....

Конспект открытого занятия "Моя семья"

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: Познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных ...