Конспект занятие по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Яковлева Оксана Геннадьевна

Цель:

 Развитие и активизация речи детей.

Задачи:

1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

3. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно - белый).

4. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Средства:

 Поезд с паровозиками. Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», большой дом, Матрешка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_samoobrazovaniyu.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Любимые сказки"

Цель:

 Развитие и активизация речи детей.

Задачи:

1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

3. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно - белый).

4. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Средства:

 Поезд с паровозиками. Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», большой дом, Матрешка.

Ход НОД:

Дети подходят на  ковер.

 Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем на поезд (стульчики) и поедем, строну сказок.

Дети садятся на стульчики, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз».

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

1 станция «Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

-Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

-Молодцы, ребятки.

(Физ. Минутка)

А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки .

Воспитатель - А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

2 станция «Теремок»

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

-Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

-А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

-Правильно, ребята, сломал медведь.

- А сейчас давайте сыграем в игру: « Мишка косолапый

 -А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

3 станция «Курочка Ряба»

-Что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

-Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети: Жили - были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била-била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

-Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

-А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

-Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

-Мы видим, вдалеке стоит дом большой.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

-Кто же в этом домике живёт?

«Матрешка»

-А в домике у нас живет большая Матрёшка.

-Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

-А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.

Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

Игра "Собери цветок"

Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.

Игра проводится с 4 детьми.

-Молодцы, ребята!

Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (Матрёшка уходит).

-А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте сядем на свой паровозик, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".

Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы «Путешествие по сказкам»

Создала конспект для младшей группы по развитию речи "Путешествие по сказкам". Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизиро...