Проект "Вежливые дети"
проект по развитию речи (старшая группа)

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vezhlivye_slova.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вежливые дети»

(старшая группа)

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

-развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Проектная идея:

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемые результаты:

• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;

• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико- ориентированный.

Продолжительность: 1 неделя

Участники: учитель – логопед,  воспитатели, родители,  дети.

Ход проекта

Понедельник

  • Показ сказки на пальчиках «Волшебные слова»
  • Беседа после сказки с детьми
  • Диалоговая игра к сказке «Волшебные слова»
  • Презентация для детей «Волшебные слова»
  • Чтение воспитателем книги «Правила поведения для воспитанных детей» раздел «В детском саду»: Если вдруг попал в беду, помоги ему; Помогай друзьям мириться; Береги игрушки; Не обижай никого вокруг; Учись ладить с ребятами; Решай споры словами, а не кулаками; Не дразнись и не обзывайся; Не обманывай и не сплетничай и др.  
  • Просмотр мультфильма «По дороге с облаками». Цель: учить детей быть дружными и уметь дружить не сидя дома за компьютером, а занимаясь вместе полезными играми.
  • Прослушивание песни в течение дня «По дороге с облаками» из мультфильма «По дороге с облаками»
  • Анкетирование родителей «Что Вы знаете о доброте и вежливости»: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

Вторник

  • Беседа «Хороший поступок»
  • Презентация для детей «Хорошие и плохие поступки»
  • Разъяснение  пословиц о добре

Пословицы: «В ком добра нет, в том и правды мало»«Добрые дела красят человека»«Сделаешь добро – добро найдёшь»«Добрый человек несёт мир»«Кто со злом встречался, тот добро не понимает»«Жизнь дана на добрые дела»«На добрый привет - добрый ответ»«Доброе слово и кошке приятно»«Торопись на доброе дело - худое само приспеет».

  • Настольная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»: закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. 
  • Игра «Копилка добрых дел»: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации
  • Игры с телефоном (любая тема): упражнять детей вежливо разговаривать по телефону; расширять социальный опыт детей; развивать диалогическое общение.
  • Просмотр мультфильма «Крошка енот». Цель: учить вечной истине – если ты улыбаешься людям, они в  ответ улыбаются тебе; учить доброте и приветливости (неправильно решать проблемы кулаками).
  • Прослушивание песни в течение дня «Песенка об улыбке» из мультфильма «Крошка енот».
  • Родительское собрание с презентацией «Вежливость воспитываем вежливостью»

Среда

  • Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Цель: учить щедрости, умению делиться с другими если ты щедрый – у тебя будет много хороших друзей.
  • Прослушивание песни в течение дня «Дорогою добра» из фильма «Приключения маленького Мука»
  •  Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.
  • Чтение воспитателем книги «Правила поведения для воспитанных детей» раздел «В гостях»: «В гостях со всеми познакомься», «Умей поддержать разговор», «В гостях не критикуй еду»,  «Не груби окружающим», «Не скандаль и не капризничай», «Уходя, поблагодари хозяев» и т.д.
  • Рисование детьми добрых дел. Цель: привлечь внимание ребят к добрым делам, желание выразить своё внутреннее  ощущение через рисунок, подумав о том, что значит для них добрый поступок.
  • Индивидуальные консультации («Если ребенок не здоровается»«Причины плохого поведения»«Как вести себя за столом»).

Четверг

• Д/и «Оцени поступок»: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

• Словесная игра «Угадай слово»: упражнять в отгадывании загадок.

• Просмотр мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика». Цель: учить доброте и показывать, что зло всегда наказывается.

  • Прослушивание песни в течение дня «Песня о доброте» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»
  • Игра «Мост дружбы»: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Пятница

  • Чтение воспитателем книги «Правила поведения для воспитанных детей» раздел «У врача»: «Не говори в поликлинике слишком громко», «Не капризничай на приёме у врача»; «Не утомляй врача ненужными разговорами»,  «Благодари врача за помощь» и т.д.
  • Игра «Копилка добрых дел». Подводится итог добрых дел за неделю. Награждение.
  • Игра «Пирамида добра».
  • Аппликация – коллективная работа с детьми «Дерево ласковых имен»
  • Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: учить трепетному отношению к родителям, особенно к маме: родители, это главное сокровище, которое нужно ценить.
  • Прослушивание песен:

«Дорогою добра»«Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта»«Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка»«Если добрый ты».

Вывод: В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Взаимодействие с родителями:

  • Памятка «Поделись добротой»
  • Анкетирование родителей «Что Вы знаете о доброте и вежливости»: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.
  • Родительское собрание с презентацией «Вежливость воспитываем вежливостью»
  • Индивидуальные консультации («Если ребенок не здоровается»«Причины плохого поведения»«Как вести себя за столом»).

Приложение:

Игра «Пирамида добра». Дети становятся в круг. Подумайте! Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание

Игра «Мост дружбы».

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.) и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...