Русская народная сказка "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Т. Ф.

Конспект игрового занятия 2й младшей группы. Тема " Маша и медведь" в обработке М.Булатова

 

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медвдь" в обработке М. Булатова

Задачи:

-Воспитывать умение слушать сказку

-Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки

-Обогащать словарный запас (пенёк, короб)

-Создать условия к театрализованной игре

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русская народная Сказка «Маша и медведь»

(в обработке М. Булатова)

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей слушать сказку не отвлекаясь, учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением; развивать умение сопереживать героям сказки;
учить правильно выполнять игровые задания;

(книга «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки, герои сказок.)

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Воспитатель: а это что за коробочка у нас в группе появилась?! - Что мы можем с ней сделать? (Ответы детей.) А какая коробка? (Ответы детей: - Большая, легкая, цветная, яркая, что-то стучит в ней.)

Воспитатель: - Откроем коробку? Посмотрите, в коробке новая сказка и тоже черная –белая. А что мы можем сделать, чтобы сказка стала красочной? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте мы с вами пойдём в лес и попробуем найти мишку, может он нам сможет помочь?

Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладкую ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх).

Воспитатель: - Нашли мы в лесу зимой грибы и ягоды? Нет, конечно. Почему не нашли? (Ответы детей.) - Дети, мы с вами слышали птиц в лесу. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и покажите, как кто кричит.

Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей...

Что за птичка?

Ответ детей: Воробей! Что он делает – чирикает, как? – чик – чирик!

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая ...

Ответ детей: Ворона! Что делает – каркает, как? – кар – кар!

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Ответ детей: Снегирь! Что делает – посвистывает, как? – рюм – рюм!

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы нашли пенек, а мишки нет? Как вы думаете, где он может быть? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Он в берлоге, зимой мишка спит. Посмотрите нам мишка оставил книжку, вот куда исчезла книжка с полки нашего сказочника. Сегодня мы познакомимся еще с одной русской народной сказкой. Скажите ребята, почему сказки называются русскими народными? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие русские народные сказки мы уже с вами знаем?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Гуси - лебеди»

Воспитатель: Кто герой сказки, как вы думаете? Вы узнаете, отгадав загадку.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А какой бывает медведь?

Дети: Большой, злой…

Воспитатель: Я вам прочитаю сказку, и мы сможем с вами узнать, как называется сказка.

(В процессе рассказывания показывать картинки из сказки). Беседа по прочитанному

Воспитатель: Расскажите, как Машенька пошла в лес?

Воспитатель: что случилась с Машенькой в лесу?

Воспитатель: что сказал медведь, когда вернулся домой?

Воспитатель: Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?

Воспитатель: А как медведь нес короб?

Воспитатель: как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?

Обыгрывание сказки
Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку, но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб?

А что говорила Машенька медведю?

 (Воспитатель выбирает сначала одного ребенка для роли Маши и завязывает ей на голову платок и другого для роли медведя и одевает шапку медведя. Остальные дети – зрители. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод как мишка несет короб, в котором сидит Машенька).

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? 

С кем вы сегодня познакомились? 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"

Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...

Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

Пересказ русской народной сказки "Три медведя"

Пересказ - важное средство развития связной речи....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"

познавательное занятие-игра по развитию речи...

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"

Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

русская народная игра "У медведя во бору

У медведя во бору Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "м...