Конспект по развитию речи в младшей группе "Песенка комара"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи на правильное произношение звука [З]

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

по образовательной области «Речевое развитие»

в младшей  группе «Веснушки»

Тема: «Звуковая культура речи. Звук [З]» «Песенка комарика»

                                                                          Подготовила: воспитатель

Плетенёва Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

2022год

 Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [З] и звукоподражательные слова с этим звуком.

Задачи:

Образовательные:

-Учить различать на слух и называть слова со звуком [З].

Развивающие:

- Слушать и понимать заданный вопрос,  отвечать на него.

-Развивать память, внимание.

- Расширять  и  активизировать  словарь  детей

Воспитательные:

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная   работа:

 Предварительное чтение  произведений  К. И Чуковского «Краденое солнце».

Материал и оборудование:

Колокольчик, игрушка-  комарик, настольная игра «Спрячь комарика» (Для  Евгения)                                          

Ход  занятия:

1.Вводная часть.

 (Дети заходят в группу и садятся на стульчики)

Звенит колокольчик.

Воспитатель:  Ребята, звенит колокольчик , чтобы нас собрать всех вместе.

-« Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

 Вот он ты и вот он я!

 Воспитатель: Ребята ,  угадайте, кто к нам спешит в гости?

 Люди все его боятся

 Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит,

 А когда летит — пищит. (комар)

(Воспитатель из-за  ширмы  достаёт и   показывает игрушку-комара )

Воспитатель: Ребята, комарик пришёл к  нам  в гости и хочет подружиться с нами.

2. Основная    часть. 

Воспитатель: Ребята, вы знаете с комариком произошла интересная история. Я сейчас расскажу.

- Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром. «Простите, вы любите петь?»- поинтересовался язычок - Конечно, конечно - ответил Комар - мы комары хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел з-з-з-з-з.

З-з-з-з попробовал подпевать язычок.

Воспитатель: « Ребята , а не хотите ли вы спеть песню комара?  Начинайте тихонько з-з-з-з .  (хоровое и 5-6 индивидуальных повторений) Ребята, а сейчас давайте споем песню толстого комара зу-зу-зу и маленького зи-зи-зи.

Воспитатель: Ребята, чтобы  Язычку хорошо петь песенку комара , нужно  делать утром  гимнастику

Артикуляционная гимнастика.

«Язычок проснулся и   выглянул  из окна (показ язычка).

Посмотрел вверх,  потом посмотрел вниз, а затем снова вверх( показ язычка, дети повторяют)

И увидел яркое солнышко. Язычок очень обрадовался и улыбнулся. Упражнение «Улыбка»

Вышел  на  прогулку и побежал быстро- быстро  ( показ).

Посмотрел язычок по сторонам (влево вправо) , увидел часики, и понял, что ему пора домой. Решил он для мамы подарок сделать и надуть воздушный шарик   

Пальчиковая гимнастика:  «Шарик»

«Я  надул  упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надуваю я»

 (повторить  2- 3 раза)

Воспитатель: Комарик укусил наш шарик, давайте надуем ещё.

 Работа над стихотворением.

Комарик что ты нам принёс?

Воспитатель достаёт  книгу К. И. Чуковского  «Краденое солнце»

 (воспитатель показывает в книге картинку про крокодила)

Воспитатель:

-Давайте  вспомним , что крокодил проглотил солнце и стало темно и страшно.

- Что сделали  птицы и звери? (заплакали ,  заревели)

А крокодил  злодей  веселился.

И тогда на помощь пришёл медведь (показ иллюстрации по книге).

Воспитатель:

-  Послушайте отрывок:

 «Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага  

Налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:

«Подавай   сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил.

Завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой  

Солнце вывалилось…»

 ( воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1-2 раза  слова со звуком «З»)

 «Засияло солнце, звери и птицы обрадовались

 И закричали:

« Здравствуй солнце золотое!»

 -  Как, они закричали?  (громко и радостно)

-Давайте и мы произнесём это предложение радостно.

« Здравствуй солнце золотое!»

(Ответы хоровые и индивидуальные 3- 4 раза)

Воспитатель: Ребята, а где вы знаете где живёт много комаров? (ответы детей)

Воспитатель: В лесу, мы сейчас и отправимся в лес погулять

Физминутка:

Только в лес мы зашли –

Появились комары.

Хлоп – комар над головой, (хлопок над головой)

Хлоп – у ног комар другой. (наклониться – хлопок у ног)

Дальше дружно мы шагаем (ходьба на месте)

И медведя мы встречаем.

Руки за шею все кладем (руки за шею)

И в вразвалочку идем. (имитируют походку медведя)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята , Ребята, расскажите  , кто к нам сегодня прилетел(комарик). Какую песенку он нам спел?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

Конспект по развитию речи 2 младшей группы

"Как котенок зиме удивился"...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...