перспективное планирование развитие речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с художественной литературой (детской), понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий*.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с художественной литературой (детской), понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий*.
Целевые ориентиры образования:
Развивающая речевая среда. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения.
Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах; о содержании картины; по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах**.
В соответствии с программой, на образовательную область «Речевое развитие» отводится 34 занятия.
Образовательная область «Речевое развитие» продолжает развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками, скороговорками. Формированию интереса и потребности в чтении (восприятии) книг способствует решение следующих задач:
• развитие литературной речи;
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Литературный материал оказывает большое влияние на интеллект, речь ребенка, его позитивное отношение к миру.
Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.
Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения.
В круг детского чтения входят:
• произведения устного творчества русского народа и народов мира;
• классическая детская литература (отечественная и зарубежная);
• современная литература (русская и зарубежная).
Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает:
• ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов;
• самостоятельное рассматривание детьми книг;
• специальные занятия;
• свободное общение воспитателя с детьми на основе прочитанной художественной литературы.
1-я неделя: чтение народных и авторских сказок, драматизация небольших произведений или отрывков из сказок, рассматривание иллюстрированных изданий сказок (моноизданий, сборников);
2-я неделя: чтение стихотворений (лирических, игровых, юмористических), рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах;
3-я неделя: чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов;
4-я неделя: путешествие по страницам «толстой» книги.
Целевые ориентиры образования*:
• различают жанры литературных произведений;
• называют любимые сказки и рассказы;
• знают наизусть 2–3 любимых стихотворения, 2–3 считалки, 2–3 загадки;
• называют двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг;
• выразительно читают стихотворение;
• пересказывают отрывок из сказки, рассказа.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Номер занятия | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды Образовательных Областей (ОО) | |
план | факт | |||||
1 | 1.«Подготовишки». Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. 2. Составление рассказа по картине « В школу». Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета ( завязка, кульминация, развязка). | 2 занятия | 3 неделя сентября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 19) 2. О.С. Ушакова. « Развитие речи детей 5-7 лет». ( стр.135). Наглядный материал: картина « В школу». | Речевое развитие | |
2 | 1.Звуковая культура речи (проверочное). Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. 2.Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания». Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. | 2 занятия | 4 неделя сентября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 21.) 2. О.С. Ушакова. « Развитие речи детей 5-7 лет». ( стр.137). Материал: Рассказ К.Ушинского « Четыре желания». | Речевое развитие | |
3 | 1.Для чего нужны стихи? Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. 2.Беседа о А.Пушкине. Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | 2 занятие | 5 неделя сентября | 1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.23, 25) | Речевое развитие | |
4 | 1.Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал.» Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой « Как осел петь перестал.» Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. 2. Составление текста- рассуждения. Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений. | 2 занятие | 1 неделя Октября | 1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 24,) 2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр 139.); Наглядный материал : картина «Зайцы». | Речевое развитие | |
5 | 1.Лексико-грамматические упражнения. Цель: Активизировать речь детей. 2. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно. Выразительно. | 2 занятия | 2 неделя октября | 1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.26.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.141); Материал : рассказ В.Бианки «Купание медвежат». | Речевое развитие | |
6 | 1.Заучивание стихотворения А.Фета « Ласточки пропали…» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета « Ласточки пропали…» 2.Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду». Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. | 2 занятие | 3 неделя октября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.27.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.147); Наглядный материал :картинки – заяц, волк, белка, кролик, галка. | Речевое развитие | |
7 | 1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. 2.Составление текста-поздравления. Цель: Учить составлять текст-поздравление. | 2 занятия | 4 неделя октября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.28.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 150); Наглядный материал : игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки. | Речевое развитие | |
8 | 1.Русские народные сказки. Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. 2. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей. Их поступки, переживания. | 2 занятия | 1 неделя ноября | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.30.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 153) | Речевое развитие | |
9 | 1.Сегодня так светло кругом! Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. 2.Осенние мотивы. Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять. Почему понравилась та или иная иллюстрация. | 2 занятия. | 2 неделя ноября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.35., 36) | Речевое развитие | |
10 | 1.Звуковая культура речи, Работа над предложением. Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. 2.Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. | 2 занятия | 3 неделя ноября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.37.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.159); Наглядный материал: картина «Лиса с лисятами». | Речевое развитие | |
11 | 1 Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. 2. Лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | 2 занятия | 4 неделя ноября | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.39.40) | Речевое развитие | |
12 | 1.Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» 2. Составление рассказа по картине « Не боимся мы мороза». Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. | 2 занятие | 5 неделя ноября | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.42.) 2. О.С.Ушакова О.С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.163); Наглядный материал: картины « Не боимся мы мороза», «Саша и снеговик». | Речевое развитие | |
13 | 1.Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. 2.Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. | 2 занятия | 1 неделя декабря | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 45.) 2.О.С.Ушакова О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.165); Наглядный материал: игрушки- лисенок, щенок. | Речевое развитие | |
14 | 1.Звуковая культура речи. Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 2. Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок». Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». | 2 занятия | 2 неделя декабря | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 46, 47) | Речевое развитие | |
15 | 1.Тяпа и Топ сварили компот. Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием. 2. Пересказ сказки « У страха глаза велики». Цель: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторение, выразительно передавая речь персонажей. | 2 занятия | 3 неделя декабря | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 48.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.168); Материал: сказка « У страха глаза велики». | Речевое развитие | |
16 | 1.Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой». Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения. 2.Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке». Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. | 2 занятия | 4 неделя декабря | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.51.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.175); | Речевое развитие | |
17 | 1.Новогодние встречи. Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. 2.Произведения Н.Носова Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | 2 занятия | 2 неделя января | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.54.) | Речевое развитие | |
18 | 1.Здравствуй, гостья-зима! Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. 2.Лекситческие игры и упражнения. Цель: Активизировать словарный запас детей. | 2 занятия | 3 неделя января | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр55,56.) | Речевое развитие | |
19 | 1.Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». 2.Творческие рассказы детей. Цель: Активизировать фантазию и речь детей. | 2 занятия | 4 неделя января | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр57, 55.) | Речевое развитие | |
20 | 1.Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». 2. Звуковая культура речи. Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. | 2 занятия | 5 неделя января | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр58.) | Речевое развитие | |
21 | 1.Работа по сюжетной картине. Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. 2.Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник». Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. | 2 занятия | 1 неделя февраля | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр59, 60) | Речевое развитие | |
22 | 1.Лексические игры и упражнения. Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. 2. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду по серии сюжетных картин. Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста. | 2 занятия | 2 неделя февраля | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр61.) 2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.181) Наглядный материал: 1 картинка- ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят в яму; 2- бельчонок и медвежонок кидают в яму прутики и ветки, зайчонок стоит испуганный; 3- ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; 4- зверята веселятся. | Речевое развитие | |
23 | 1.Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант». Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. 2.Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода». Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | 2 занятия | 3 неделя февраля | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр62) | Речевое развитие | |
24 | 1.Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. 2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. | 2 занятия | 4 неделя февраля | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 63, 64) | Речевое развитие | |
25 | 1.Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик». Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. 2. Сочинение сказки на заданную тему. Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. | 2 занятия | 1 неделя марта | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 65) 2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 196); Наглядный материал: репродукция картины В.Бакшеева « Голубая весна». | Речевое развитие | |
26 | 1.Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день». Цель: Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. 2.Лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | 2 занятия | 2 неделя марта | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 66,67) | Речевое развитие | |
27 | 1.Весна идет, весне дорогу! Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. 2.чтение былины «Садко». Цель: Познакомить детей с былиной «Садко». | 2 занятия | 3 неделя марта | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 68,71) | Речевое развитие | |
28 | 1. Чтение сказки «Снегурочка». Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. 2.Лексико-грамматические упражнения. Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. | 2 занятия | 4 неделя марта | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .71) | Речевое развитие | |
29 | 1.Сочиняем сказку про Золушку. Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы. 2.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется.» Цель: Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста. | 2 занятия | 1 неделя апреля | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 72) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 199); | Речевое развитие | |
30 | 1.Рссказы по картинкам. Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. 2. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками». Цель: Учить составлять коллективный рассказ-описание. | 2 занятия | 2 неделя апреля | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 73) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 202); Наглядный материал: картина «Если бы мы были художниками». | Речевое развитие | |
31 | 1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. 2.Пересказ сказки «Лиса и козел.» Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | 2 занятия | 3 неделя апреля | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .74, 75) | Речевое развитие | |
32 | 1.Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина». Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. 2.Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте. Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. | 2 занятия | 4 неделя апреля | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 76, 78.) | Речевое развитие | |
33 | 1.Весенние стихи. Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. 2.Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май». Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны. | 2 занятия | 1 неделя мая | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 79.) | Речевое развитие. | |
34 | 1.Лексико-грамматические упражнения. Цель: Активизировать речь детей. 2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение». Цель: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему. | 2 занятия | 2 неделя мая | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 80). 2. .О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 210); | Речевое развитие. | |
35 | 1.пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива». Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. 2.Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему. Цель: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему. | 2 занятия | 3 неделя мая | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 81) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 214); | Речевое развитие. | |
36 | 1. Повторение стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. 2. В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания о жанровых особенностях сказки. | 2 занятия | 4 неделя мая | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 76) 2. О. С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 164 | Речевое развитие |