перспективное планирование развитие речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Шимкус Екатерина Сергеевна

        Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с художественной литературой (детской), понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий*.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_podgotovitelnaya_gruppa.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с художественной литературой (детской), понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий*.

Целевые ориентиры образования:

Развивающая речевая среда. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать  умение  образовывать  (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах; о содержании картины; по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах**.

В соответствии с программой, на образовательную область «Речевое развитие» отводится 34 занятия.

Образовательная область  «Речевое развитие» продолжает развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками, скороговорками. Формированию интереса и потребности в чтении (восприятии) книг способствует решение следующих задач:

 развитие литературной речи;

 формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

 приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Литературный материал оказывает большое влияние на интеллект, речь ребенка, его позитивное отношение к миру.

Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения.

В круг детского чтения входят:

 произведения устного творчества русского народа и народов мира;

 классическая детская литература (отечественная и зарубежная);

 современная литература (русская и зарубежная).

Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает:

 ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов;

 самостоятельное рассматривание детьми книг;

 специальные занятия;

 свободное общение воспитателя с детьми на основе прочитанной художественной литературы.

1-я неделя: чтение народных и авторских сказок, драматизация небольших произведений или отрывков из сказок, рассматривание иллюстрированных изданий сказок (моноизданий, сборников);

2-я неделя: чтение стихотворений (лирических, игровых, юмористических), рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах;

3-я неделя: чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов;

4-я неделя: путешествие по страницам «толстой» книги.

Целевые ориентиры образования*:

 различают жанры литературных произведений;

 называют любимые сказки и рассказы;

 знают наизусть 2–3 любимых стихотворения, 2–3 считалки, 2–3 загадки;

 называют двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг;

 выразительно читают стихотворение;

 пересказывают отрывок из сказки, рассказа.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Номер

занятия

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

Образовательных

Областей (ОО)

план

факт

1

1.«Подготовишки».

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

2. Составление рассказа по картине « В школу».

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета ( завязка, кульминация, развязка).

2  занятия

3 неделя

сентября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 19)

2. О.С. Ушакова.

« Развитие речи детей 5-7 лет».

( стр.135).

Наглядный материал:  

картина  « В школу».

Речевое развитие

2

1.Звуковая культура речи (проверочное).

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

2.Пересказ рассказа К.Ушинского    «Четыре желания».

Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

2  занятия

4 неделя

сентября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.»  ( стр. 21.)

2. О.С. Ушакова.

« Развитие речи детей 5-7 лет».

( стр.137).

Материал:  

Рассказ К.Ушинского « Четыре желания».

Речевое развитие

3

1.Для чего нужны стихи?

Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

2.Беседа  о А.Пушкине.

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

2  занятие

5 неделя

сентября

1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.23, 25)

Речевое развитие

4

1.Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал.»

Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой « Как осел петь перестал.»  Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

2. Составление текста- рассуждения.

Цель: Учить употреблению сложноподчиненных  предложений.

2 занятие

1 неделя

Октября

1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 24,)

2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр 139.);

Наглядный материал : картина «Зайцы».

Речевое развитие

5

1.Лексико-грамматические упражнения.

Цель: Активизировать речь детей.

2. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно. Выразительно.

2 занятия

2 неделя

октября

1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.26.)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.141);

 Материал :  рассказ В.Бианки    

«Купание медвежат».

Речевое развитие

6

1.Заучивание стихотворения А.Фета « Ласточки пропали…»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета « Ласточки пропали…»

2.Составление рассказа на тему  «Первый день Тани в детском саду».

Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

2 занятие

3 неделя

октября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.27.)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.147);

Наглядный материал :картинки – заяц, волк, белка, кролик, галка.

Речевое развитие

7

1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

2.Составление  текста-поздравления.

Цель: Учить составлять текст-поздравление.

2 занятия

4 неделя

октября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.28.)

2.О.С.Ушакова  « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 150);

Наглядный материал : игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки.

Речевое развитие

8

1.Русские народные сказки.

Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

2. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Цель: Учить  придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей. Их поступки, переживания.

2 занятия

1 неделя

ноября

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.30.)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 153)

Речевое развитие

9

1.Сегодня так  светло кругом!

 Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

2.Осенние мотивы.

Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять. Почему понравилась та или иная иллюстрация.

2 занятия.

2 неделя

ноября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.35., 36)

Речевое развитие

10

1.Звуковая культура речи, Работа над предложением.

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

2.Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

2 занятия

3 неделя

ноября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.37.)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.159);

Наглядный материал:

картина «Лиса с лисятами».

Речевое развитие

11

1 Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

2. Лексические игры и упражнения.

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

2 занятия

4 неделя

ноября

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.39.40)

Речевое развитие

12

1.Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета  «Мама! Глянь-ка из окошка…»

2. Составление рассказа по картине « Не боимся мы мороза».

Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

2 занятие

5 неделя

ноября

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду.  Подготовительная к школе группа.» ( стр.42.)

2. О.С.Ушакова О.С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.163);

Наглядный материал: картины

« Не боимся мы мороза», «Саша и снеговик».

Речевое развитие

13

1.Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

 Цель: Приучать детей с интересом рассматривать  рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

2.Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».

Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

2 занятия

1 неделя

декабря

1.  В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 45.)

2.О.С.Ушакова О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.165);

Наглядный материал: игрушки- лисенок, щенок.

Речевое развитие

14

1.Звуковая культура речи.

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

2. Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок».

Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

2 занятия

2 неделя

декабря

1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.»  ( стр. 46, 47)

Речевое развитие

15

1.Тяпа и Топ сварили компот.

Цель: Совершенствовать  умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием.

2. Пересказ сказки « У страха глаза велики».

Цель: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторение, выразительно передавая речь персонажей.

2  занятия

3 неделя

декабря

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду.  Подготовительная к школе группа.» ( стр. 48.)

2.О.С.Ушакова  « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.168); Материал:

сказка « У страха глаза велики».

Речевое развитие

16

1.Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».

Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.

2.Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».

Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

2 занятия

4 неделя

декабря

1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.51.)

2.О.С.Ушакова  « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.175);

Речевое развитие

17

1.Новогодние встречи.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

2.Произведения Н.Носова

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

2 занятия

2 неделя

января

1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.54.)

Речевое развитие

18

1.Здравствуй, гостья-зима!

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

2.Лекситческие игры и упражнения.

Цель: Активизировать словарный запас детей.

2  занятия

3 неделя

января

1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.»  ( стр55,56.)

Речевое развитие

19

1.Чтение  сказки  С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: Познакомить со сказкой С.Маршака  «Двенадцать месяцев».

2.Творческие рассказы детей.

Цель:  Активизировать фантазию и речь детей.

2 занятия

4 неделя

января

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр57, 55.)

Речевое развитие

20

1.Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой  «Никита Кожемяка».

2. Звуковая культура речи.

Цель:  продолжать совершенствовать  фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

2  занятия

5 неделя

января

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.»  (  стр58.)

Речевое развитие

21

1.Работа по сюжетной картине.

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.

2.Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца.

2  занятия

1 неделя

февраля

1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.»  ( стр59, 60)

Речевое развитие

22

1.Лексические игры и упражнения.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

2. Составление рассказа «Как  Ежок попал в беду по серии сюжетных картин.

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи  между частями текста.

2 занятия

2 неделя февраля

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр61.)

2. О.С.Ушакова  « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.181)

Наглядный материал: 1 картинка- ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят в яму; 2- бельчонок и медвежонок кидают в яму прутики и ветки, зайчонок стоит испуганный; 3- ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; 4- зверята веселятся.

Речевое развитие

23

1.Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант».

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

2.Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода».

Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

2  занятия

3 неделя

февраля

1. В.В .Гербова. « Развитие речи в  детском саду. Подготовительная к школе группа.»  ( стр62)

Речевое развитие

24

1.Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин  Змеевич»

Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать  умение делить слова на части.

2 занятия

4 неделя

февраля

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 63, 64)

Речевое развитие

25

1.Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик».

Цель:  Совершенствовать диалогическую речь детей.

2. Сочинение сказки на заданную тему.

Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

2 занятия

1 неделя

марта

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр 65)

2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр. 196);

Наглядный материал: репродукция картины В.Бакшеева « Голубая весна».

Речевое развитие

26

1.Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день».

Цель: Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

2.Лексические игры и упражнения.

Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

2 занятия

2 неделя

марта

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.»  ( стр. 66,67)

Речевое развитие

27

1.Весна идет, весне дорогу!

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

2.чтение былины «Садко».

Цель: Познакомить детей с былиной «Садко».

2 занятия

3 неделя

марта

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 68,71)

Речевое развитие

28

1. Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

2.Лексико-грамматические упражнения.

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

2  занятия

4 неделя

марта

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .71)

Речевое развитие

29

1.Сочиняем сказку  про Золушку.

Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы.

2.Пересказ  сказки «Как аукнется, так и откликнется.»

Цель: Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.

2 занятия

1 неделя апреля

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 72)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр. 199);

Речевое развитие

30

1.Рссказы по картинкам.

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».

Цель: Учить составлять коллективный рассказ-описание.

2 занятия

2 неделя апреля

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 73)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр. 202);

Наглядный материал:

картина  «Если бы мы были художниками».

Речевое развитие

31

1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять  последовательность звуков в словах.

2.Пересказ сказки «Лиса и козел.»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

2 занятия

3 неделя апреля

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .74, 75)

Речевое развитие

32

1.Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

2.Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

2 занятия

4 неделя апреля

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 76, 78.)

Речевое развитие

33

1.Весенние стихи.

Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

2.Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май».

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

2 занятия

1 неделя

мая

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр 79.)

Речевое развитие.

34

1.Лексико-грамматические  упражнения.

Цель: Активизировать речь детей.

2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

Цель: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.

2 занятия

2 неделя

мая

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 80).

2. .О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр. 210);

Речевое развитие.

35

1.пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива».

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

2.Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему.

Цель: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему.

2 занятия

3 неделя

мая

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 81)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр. 214);

Речевое развитие.

36

1. Повторение стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.

2. В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

2 занятия

4 неделя мая

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 76)

2. О. С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет»,  стр. 164

Речевое развитие