План бесед в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Корнева Юлия Фуатовна

Темы: "О хлебе", "Наша Родина", "О школе", "Кем быть?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_besedy.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

О хлебе.

Цель: Развитие коммуникативных навыков в беседе с взрослым и сверстниками о хлебе.

Задачи:

- Закрепление знаний о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

- Актуализация знаний о разнообразии хлебобулочных изделий, бережном отношении к нему.

- Совершенствование умения слушать взрослого и сверстника, высказываться в рамках обозначенной темы. 

Приемы руководства

Словесный прием: использование художественного слова (загадка):

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.»

Основная часть:

Микротема 1. «Выращивание хлеба».

Рассказ о последовательности выращивания хлеба и труде людей в его создании. Использование иллюстраций на ИКТ.

Микротема 2. «Разнообразие злаковых культур».

Рассказать о видах злаковых культур, используя картинки на ИКТ.

Микротема 3. «Виды хлебобулочных изделий».

Дети называют виды хлебобулочных изделий по картинкам на ИКТ оборудовании. Гимнастика для глаз.

Микротема 4. «Хлеб всему голова».

Рассказать детям про бережное отношение и значение в жизни человека.

Создание объемной аппликации «Колосок» (совместный труд с детьми), используя объяснение и напоминание.

Руководство: слежу за техникой выполнения аппликации.

Заключительная часть: подведение итогов (вопросы), хвалю детей.

«Наша Родина».

Цель: Развитие коммуникативных навыков в беседе с взрослым и сверстниками о Родине.

Задачи:

- Закрепление знаний о символике государства;

- Актуализация знаний о Родине и празднике 9 мая, бережном отношении к родному краю.

- Совершенствование умения слушать взрослого и сверстника, высказываться в рамках обозначенной темы. 

Приемы руководства:

Иллюстрации на ИКТ оборудовании.

Основная часть:

Микротема 1. «Что такое Родина?».

Микротема 2. «Символика государства».

Микротема 3. «Родной край».

Микротема 4. «Мирное небо над нашей Землей».

Создание из бумаги берёзу (совместный труд с детьми), используя объяснение и напоминание.

Заключительная часть: подведение итогов (вопросы), хвалю детей.

О школе.

Цель: Развитие коммуникативных навыков в беседе с взрослым и сверстниками о школе.

Задачи:

- Закрепление знаний о школе и школьных принадлежностях;

- Актуализация знаний о правильном поведении в школе, роли школы в жизни каждого человека, бережном отношении к школе.

- Совершенствование умения слушать взрослого и сверстника, высказываться в рамках обозначенной темы. 

Приемы руководства:

Художественное слово (загадки).

Основная часть:

Микротема 1. «Что такое школа?».

Микротема 2. «Школьные принадлежности».

Микротема 3. «Что изучают в школе?».

Микротема 4. «Правильное поведение в школе».

Микротема 5. «Роль школы в жизни каждого человека».

Изготовление закладок и украшение для них, используя объяснение и напоминание.

Заключительная часть: подведение итогов (вопросы), хвалю детей.

«Кем быть?»

Цель: Развитие коммуникативных навыков в беседе с взрослым и сверстниками о профессиях.

Задачи:

- Закрепление знаний о профессиях, их значение в жизни человека;

- Актуализация знаний о профессии строитель.

- Совершенствование умения слушать взрослого и сверстника, высказываться в рамках обозначенной темы. 

Приемы руководства:

Художественное слово, иллюстрации на ИКТ оборудовании.

Основная часть:

Микротема 1. «Какие бывают профессии?».

Микротема 2. «Значение профессий в жизни человека».

Микротема 3. «Описание характерных черт людей профессий».

Микротема 4. «Кем я хочу быть».

Пальчиковая гимнастика. Рисование цветными карандашами, задуманную профессию, используя объяснение и напоминание.

Заключительная часть: подведение итогов (вопросы), хвалю детей.