Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе

по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звук ч»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_1.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе

по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звук ч»

Образовательная область: коммуникативная

Вид занятия:

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная

Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях. 

Задачи:

1. Образовательные: подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны педагога (приём подражания); продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие;

расширять представления детей о неречевом звуке — звуке стука колёс паровоза.

2. Воспитательные: продолжать учить детей выслушивать ответы товарищей, не перебивая друг друга

 Воспитывать интерес

3. Развивающие: развивать фонематический слух детей. формировать фонематическое восприятие;

Продолжать развивать у детей внимание, воображение, зрительную память, способствовать развитию связной речи, умению формулировать вопросы; развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение..

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/технологии формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Организационный момент

1 (дети стоят в кругу) Доброе утро, ребята! Подарите улыбку друг другу. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Подарите нашим гостям улыбку.

- Мне на пришло письмо от ____. Он просит нас о помощи.

 одному очень сложно справиться.

2 вар

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу»

-Кто это? (дети: паровоз). Правильно. Ой, а что это?

Появляется игрушка паровоз.

И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? (дети: на паровозе)

Давайте займём свои места в вагончиках. Садитесь на стульчики.

- слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками.

 мин.

создание проблемной ситуации; дидактическая игра.

- привлечение

произвольного

внимания на

2.

 Развитие артикуляционной моторики через артикуляционную гимнастику.

Паровозик из страны звуков приехал и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки.

а) артикуляционные базовые упражнения

Послушайте сказку про язычок:

Жил был язычок в домике. И вот решил язычок выглянуть из своего домика и посмотреть как там на улице, светит ли солнышко. Вышел язычок из своего домика, солнышко светило ярко и он погрел свою спинку на солнышке, а потом снова спрятался в домике. Потом снова вышел и снова погрелся. Спрятался.

«Язык перешагивает через зубки» (через верхние)

И тут налетел ветерок.

Давайте тоже сделаем ветерок. Подставьте к ротику ладошку, щёки не надувайте, высуньте язык и дуйте.

б) Послушный ветерок (для выработки воздушной струи)

Теперь я вижу вы готовы.

- вовлекаются в деятельность.

 мин.

3.

III Знакомство со звуком Ч.

а) - Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаёт: ч-ч-ч

- Посмотрите, как правильно произносить звук Ч: губки округлены зубки не смыкаются

язычок поднят вверх как в упражнении «Почистим зубки» и с силой произносим звук Ч

Наш звук играет с ветерком.

Преподнесите ладошку к ротику и ещё красиво произнесём звук Ч.  Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок?

б) совместная и индивидуальная работа с детьми.

Произносим все вместе, по отдельности (отрабатываем правильное

произношение звука: по частоте его произношения и силе).

- думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу.

 мин.

- беседа, ответы на вопросы.

- активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей.

4

Игра

А сейчас мы с вами поиграем.

Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком.

Приготовились? Поехали!

Дети с педагогом имитируют движения паровоза.

Приехали! Вагончики паровозик отцепил (дети садятся)

- думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу.

 мин.

5

Развитие фонематического слуха

а) – А теперь я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С

б) – Следующие задание, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ОЧ-ОК-АЧ-АТ-ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ

в) – И последнее, я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса.

- Молодцы, хорошо справились с заданием!

- думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу.

 мин

6

 мин.

7

  Динамическая пауза

“Мы едим, едим, едим”

2

 мин.

8

Упражнение «Найди картинку и игрушку со звуком Ч»

Наш паровозик привёз нам в подарок волшебный мешочек, посмотрим, что в нём.

 В мешочке картинки. Паровозик просит, чтобы вы ребята, выбрали из всех картинок только те, в которых есть звук Ч. Прикрепим их на доску и произнесём их названия.

А ещё в мешочке находятся игрушки. Выберите те, в названии которых есть звук Ч. Поставим их у доски.

- внимательно слушают, запоминают.

 мин

- беседа,

9

Автоматизация звука Ч в слогах и словах (если будет время)

а) - Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? (ответы детей) Я буду петь, а вы должны за мной повторить. (Педагог поет, а дети повторяют:)

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.

Уч-уч-уч, уч-уч-уч а на небе яркий луч.

б) –Паровозик очень любит играть в игру «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть? (ответы детей) Отвечаем по одному. Если знаете ответ поднимайте руку.

Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка.

Слушают воспитателя

10

 

Игра «Кузнечики»

Когда летом мы были на даче, то слышали как в траве стрекотали кузнечики: «ч- ч – ч”. Как стрекочут кузнечики? Вы будете кузнечиками, и пока идёт дождь вы сидите в домиках. А когда дождик кончится и выглянет солнышко, вы будете прыгать и стрекотать. Если снова пойдёт дождь, то вы должны быстро прискакать в свой домик.

Покажем паровозику как мы научились произносить звук «Ч»!

Ребята, паровозику пора домой, давайте с ним попрощаемся.

- высказывания воспитанников.

9

Рефлексия. Подведение итогов

С каким звуком мы играли?

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что вы узнали нового?

-Что вам не понравилось на нашем занятии?

     - что сложного было?

Завершение работы

- положительные эмоции детей от выполнение работы, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.Тема:  «Дома на нашей улице».Цель: развивать связную речь детей в процессе аппл...