Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Вместе весело все знать!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Домрачева Татьяна Васильевна

продолжать работу с детьми по овладению первоначальными основами грамоты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk_12.05.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 250 корпус 2»

Конспект ООД по развитию речи в младшей  группе

образовательная область «Познание»

«Вместе весело все знать!»

Воспитатель:Домрачева Т.В.

Цель: продолжать работу с детьми по овладению первоначальными основами грамоты.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

- закреплять умение находить заданный звук в слове;

- закреплять понятия : звук, слово.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать умение рассуждать и делать выводы;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Оборудование и материалы: телевизор, компьютер,карта, слоговые домики ,схемы-рыбки, карта с планом,конверты с заданиями ,цветные карандаши, пластилин, тесьма, счетные палочки.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня на занятии ,я предлагаю Вам посмотреть телепередачу.(Включается музыка, а изображения нет)

- Странно, что такое, почему нет изображения?(Пытаюсь включить, заглядываю за телевизор и нахожу там письмо и свиток)

- Ребята, что же это?(письмо и карта)

- Давайте скорее посмотрим, интересно же, что же это?!(рассматриваем карту и читаем письмо)

- Давайте прочтем письмо и узнаем что там написано.

Читаю: «Чтобы продолжить просмотр передачи, Вам необходимо выполнить все задания игры-квестаи расшифровать слово». (разворачиваем карту и рассматриваем где, что находится и где искать подсказки)

        Кто знает, что такое квест? квест – это в переводе с английского -  поиск,  а квест- игра – это приключенческая игра.  В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить.

- Справимся? Тогда давайте начнем.

1.- Давайте посмотрим где же нам искать первую подсказку?

(подсказка находится в книжном уголке, само задание на доске)

На конверте изображены домики, в конверте предметные картинки.

- Посмотрите, что же лежит в конверте?(картинки)

- Что же нам нужно сделать?

- Посмотрите на домики, у каждого из них разное кол-во окошек. Как думаете, что бы это могло значить?(слушаю ответы детей)

- Я думаю так: картинки- это жильцы, которых мы должны расселить в домики, но как вы думаете, какое слово куда будем расселять?(дети берут картинки, пробуют их расселить??)

Беру себе картинку, например кошкаи селю ее в домик, где 2 окошка

- Как вы думаете, почему я поселила слово кошка в домик с 2мя окошками?(тк в этом слове 2 слога)

- А давайте вспомним, как мы определяем кол-во слогов в слове?(прохлопываем или простукиваем)

- Итак, расселите свои слова по домикам.

- Молодцы, давайте проверим, как вы выполнили задание.(спросить каждого ребенка)

- Ой, ребята, посмотрите, что-то спрятано на чердаке каждого домика.(Находим буквыАБВ и кладем их на отдельный стол)

- Какие это буквы? Кто назовет их?

- С первым заданием справились, давайте посмотрим где же нам искать следующую подсказку.(на карте смотрим, что следующая подсказка находится в уголке безопасности)

2.- Слушайте следующее задание, называется оно «Поймай звук»находится в уголке безопасности

- Ой, ребята, ну уж с этим заданием мы точно справимся, мы же с вами в нее играем на занятии .

- Что Вам нужно сделать, когда услышите нужный звук?

( если услышите  нужный звук, хлопаете в ладоши, сказать где находится звук, )

 Ловим Звук «Г»: стол, гриб, мама, книга, огурец, груша, мыло, часы, игла, альбом, грач (просить какой это звук: гласный или согласный)

 Ловим Звук «О»: кисть, окно, зима, луна, ослик, мак, дом, очки, дерево.

Ловим Звук «Д»: еж, диван, буква, дом, динозавр, град.

- Вот мы и справились еще с одним заданием.

- Как думаете, какую букву мы получим за правильные ответы? (букву «Г»)

3.- Смотрим на карту, где же находится следующая подсказка.(на карте изображен герб Барнаула)

Значит,это уголок краеведения

Нам предстоит выполнить звуковой анализ слова БУКВА.

- Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

- Проходите за столы и приступайте к выполнению задания.

- Итак, все выполнили задание? Давайте проверим.

1й звук «Б»- согл, тв.(синий)

2й звук «У»- гл (красный)

3й звук «К»- согл, тв(синий)

4й звук «В»- согл, тв(синий)

5й звук «А»- гл(красный)

4.Следующее задание на карте находится в уголке природы. Это схемы-рыбки. Надо определить месторасположения звуков :в начале ,в середине, или в конце.Море,комар,дом

 (Из под замка достаю букву Е

5.- А сейчас я предлагаю вам посмотреть , где же следующая подсказка.(на карте изображены муз инст.)

- Как думаете, что же за задание может быть в конверте?

- Мне кажется нам нужно будет что-то пропеть, ведь не зря нас карта привела в музыкальный уголок.

- Что же мы с вами сможем пропеть? (гласные, пропойте)

- Молодцы, но в задании нам предлагают спеть песенку буквы «Д»

- Но мы же с вами знаем, что согласные нельзя пропеть, а вот если согласный подружится с гласным, то получится замечательная песня.

Да-да-да из трубы бежит вода- (спросить с каким гласным звуком подружился звук «Д» )

До-до-до на дереве гнездо

Ды-ды-ды мы пошли по ягоды

Ду –ду – ду с мамой я домой иду.

- Песенку какой буквы мы пели? Вот и хорошо спетую песенку получаем какую букву? (букву «Д»)

Достаю букву К

6.- Следующее задание мы обнаруживаем в магазине, находим так банку с фасолью и различные материалы: шнурки, тесьма, счетные палочки, пластилин.

- В банке спрятана буква «А». Одному ребенку нужно достать из банки букву, а из имеющихся материалов сложить букву «А»

(за правильно выполненное задание получаем еще одну букву «К»).

- Смотрим на карту и обнаруживаем что заданий больше нет, финиш.

- Все, ребята, задания все закончились. Что же нам дальше делать? Что было написано в письме?(нужно расшифровать слово)

- Подходим к столу на котором лежат буквы.

- Обращаю внимание детей на то, что сзади каждой буквы есть цифра. Что бы это могло значить? (дети должны догадаться что нужно выложить цифры по порядку и затем прочитать слово, которое получилось)

- Что же за слово у нас получилось? Может кто-то сможет его прочитать?(читают слово)

- Правильно, это АБВГДЕЙКа, названиепердачи,которую нам надо посмотреть

- Со всеми заданиями мы справились, а для чего же мы все выполняли?(чтобы включился телевизор)

- Мне кажется, мы с вами как будто побывали в передаче и так же как ее герои играли и выполняли задания.

- Ну а теперь, я думаю что наш телевизор точно заработает и мы с вами сможем посмотреть передачу АБВГДЕЙКа,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Каждый маленький ребенок должен знать»

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Каждый маленький ребенок должен знать»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Веселые премудрости от Василисы Премудрой"

laquo; Веселые премудрости от Василисы Премудрой»Цель: Познакомить детей с мудростью народного фольклора.Задачи: развивать у детей память,  мышление. Развивать умение давать полные ответы ...