ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОБРОТУ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие:

·         Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;

·         Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.

Развивающие:

 

·         Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

·         Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_dobrotu.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в старшей группе

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие:

         Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;

         Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.

Развивающие:

 

         Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

         Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

        социально-коммуникативное,  

        познавательное развитие,

        речевое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, проблемная ситуация,  поощрение, игровой,  музыкальное

сопровождение.

Оборудование:  медиакомплект, презентация,  куклы Алёнушка и Иванушка, «пирожки» с  картинками для игры «Оцени поступки», голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, корзинки, «яблоки», ножницы, куб - «камень».

Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, совершать хорошие поступки, быть приятным всем окружающим людям».

Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта?», «Хорошо быть злым или добрым?», чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева,    В. Осеевой.

Ход занятия

Организационный момент

В этот чудный осенний день

Нам здороваться не лень!

Шлем привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлем привет  мы всем друзьям

Очень, очень рады вам!

( дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступке.

Воспитатель:  Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Воспитатель: Как вы, думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет

Воспитатель:  Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях?

Дети: В сказках

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня к нам пришла гостья, а вот из какой сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

                    «В сказке встретите меня

                      Где много добра.

                      Гуси-лебеди летали

                      Братишку моего украли.

                      Долго я его искала.

                      Хороших слов не знала

                      И ошибку исправляла.

Воспитатель: Угадали, как сказка называется?

Дети: Это сказка - «Гуси - лебеди»

Воспитатель:  (показывает детям куклу) Вот наша гостья Аленушка. Она  просит нас помочь найти братца Иванушку.

Ребята, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка. Почему гуси-лебеди украли братца?

Дети: Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам.

Воспитатель:  Назовите добрых персонажей этой сказки (злых).

Дети: Добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди.

Воспитатель: Как надо обращаться с просьбой о помощи?

Дети: Сказать «помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братика? (дети: Да).

Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!

                                     Если мы глаза закроем

                                      И подсматривать не будем.

                                      Мы волшебный мир откроем,

                                      О котором не забудем.

                                      Раз, два, три

                                      В сказку попади.

Вот мы и в сказке  (слайд 1). Ну что,  в путь!

(Дети шагают на месте, проговаривая слова)

                                      По дорожке мы шагаем,

                                      Ноги выше поднимаем.

                                      По тропиночке идём,

                                      И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (слайд 2)

Дети: Печка

Воспитатель: Давайте попросим печку нам помочь. Какие волшебные слова надо сказать?

Дети: Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Печка: «Угоститесь  моими ржаными  пирожками, тогда скажу».

Воспитатель: Ребята, возьмите себе по одному пирожку. Что мы скажем печке?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а «пирожки» - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками.  «Пирожки» надо разложить по корзинкам (на корзинках изображены: солнышко и тучка). Картинки с хорошими поступками вы будете  класть,  в какую корзинку?

Дети: В корзинку с солнышком.

Воспитатель:  А картинки с плохими поступками?

Дети: В корзинку с тучкой.

 Проводится игра «Оцени поступки» (дети  рассказывают, что изображено на их картинке, оценивают поступок и кладут пирожки-картинки в соответствующие корзинки).

Воспитатель: Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.

                                      По дорожке мы шагаем,

                                      Ноги выше поднимаем.

                                      По тропиночке идём,

                                      И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (3слайд)

Дети:  Яблонька.

Воспитатель: Попросим ее о помощи.

Дети: Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Яблоня: «Угоститесь моими наливными яблочками – тогда скажу, куда гуси лебеди полетели» (яблок меньше чем детей).

Воспитатель: Ребята, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?

Дети: Разделить яблоки пополам.

(Воспитатель  напоминает детям, о правилах работы с ножницами.  Дети беру ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом).

Воспитатель: Поблагодарите яблоньку.

Дети: Спасибо тебе Яблонька за помощь.

Воспитатель: Идем дальше.

                                    По дорожке мы шагаем,

                                    Ноги выше поднимаем.

                                    По тропиночке идём,

                                    И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же сейчас у нас на пути? (4 слайд)

Дети: Это Речка.

Воспитатель: Попросим ее о помощи.

Дети: Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.                                                                                                                       Речка:  Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели.

Воспитатель: Как же нам его сдвинуть?

(рассуждения детей, дети сдвигают «камень)»

Воспитатель: Речке мы помогли, но нам надо перебраться на другой берег.

 (5 слайд)

- Вот  лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы.  За каждый правильный ответ - одна дощечка.

1.     Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече? 

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день.

2.     В каких случаях говорят «спасибо»?

Дети: Когда надо поблагодарить

3.     Когда говорят «пожалуйста»?

4.     Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.

5.     Если вы случайно  кого-то  толкнули, что вы скажите?

Дети: Извини

6.     Какое слово люди говорят при прощании?

Дети: До свидания

Воспитатель: Ну, вот,  мы и построили мостик через речку. (Дети проходят по мостику). Посмотрите, что вы видите перед собой? 

Дети: (Избушка Бабы Яги).  (6 слайд)

- Ребята, как вы думаете, почему Баба-Яга злая? (рассуждения детей).

А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов ?

Назовите ее ласково и попросите вернуть Иванушку.

Дети: Бабушка Яга, бабулечка - Ягулечка.

Воспитатель:  Посмотрите, Баба-Яга стала доброй.  Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром. (7 слайд)

Баба Яга: Ой, как приятно, мне еще ни кто не говорил таких ласковых слов. Так и быть забирайте Иванушку.

Воспитатель: Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо, Бабушка Яга. До свидания.

Воспитатель: Ребята, Аленушка  благодарит вас за то, что вы  выручили ее братца Иванушку.  Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Они остаются в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с героями сказки)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся.

Мир волшебный не забудем.

Раз, два, три

В детский сад попади.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку?  Мне тоже очень понравилось наше путешествие.  Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, ласковыми, дружными  всегда. Ведь только добро и дружба могут победить зло.  А какие пословицы о доброте вы знаете?

Дети: «Добро желаешь – добро получаешь», «Добро творить – себя веселить»,   «Доброму  везде – хорошо».

Все ребята молодцы!

Все ребята - удальцы!

Улыбнемся  на прощание

И скажем: «До свидания!»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет

Конспект. Тема: "Город доброты и вежливости" с детьми 6-7лет....

Методическая разработка. Конспект на тему. Игра-путешествие "Город доброты и вежливости" с детьми в возрасте 5-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада.Задачи:- уточнять представления детей  о понятиях «вежливость», ...

Конспект занятия Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада....

Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области»       Конспект досуговой деятельности...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

Игра - путешествие "Путешествие в страну доброты"

Игра направлена на то, чтобы углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, в...

Конспект по духовно-нравственному развитию "Путешествие в "Доброту"

Духовно-нравственное развитие должно занимать в развитии ребенка дошкольного возраста не малую часть. Духовно-нравственное развитие в дошкольном возрасте проявляетсяв формировании любых нравственных п...