Проект по речевому развитию.
проект по развитию речи (средняя группа)

Чурина Л.В.

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_rech_razv_skazka.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект

 театрализованной деятельности

в средней группе.

Сказка «Теремок».






Театрализованная деятельность «Теремок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Область Познавательное развитие»

 Задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область «Речевое развитие»

Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Область «Социально-коммуникативная»

 Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая»

 Задачи: повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям  посредством их обыгрывания и театрализации.

Оборудование и материалы: волшебная коробочка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок».

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок».

1. Мотивационная часть.

Воспитатель:

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как занимаетесь и какие вы молодцы!

«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Сегодня я утром в группе обнаружила вот эту коробочку.

 Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается)

Дети: да!

Воспитатель:

 Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки).

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная наша коробочка!

Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

Дети :  «Теремок»!

Воспитатель: правильно.

А теперь давайте нашим гостям покажем эту сказку.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):

Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! (после слов каждому ребёнку надеваю шапочку-маску)

Воспитатель:

В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают шапочки-маски с ёлочкой, выбирается солнышко).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель :( в роли автора).

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Ребенок –мышка:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Ребенок-лягушка:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок – мышка:

 Я, мышка-норушка! А ты кто?

Ребенок-лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Ребенок-мышка:

 Иди ко мне жить!

Воспитатель:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Ребенок-зайчик:

 Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок –мышка:

 Я, мышка-норушка!

Ребенок-лягушка:

Я, лягушка-квакушка!

 А ты кто?

Ребенок-зайчик:

 А я зайчик-побегайчик.

 Иди к нам жить!

Воспитатель:

 Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Ребенок-лисичка:

 Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок-мышка:

 Я, мышка-норушка.

Ребенок-лягушка:

 Я, лягушка-квакушка.

Ребенок-зайчик:

 Я, зайчик-побегайчик.

 А ты кто?

Ребенок-лисичка:

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Воспитатель:

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Ребенок-волчок:

 Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок-мышка:

 Я, мышка-норушка.

Ребенок-лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Ребенок-зайчик:

 Я, зайчик-побегайчик.

Ребенок-личсичка:

Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребенок-волчок:

А я волчок-серый бочок. Иди к нам жить!

Воспитатель:

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Ребенок-медведь:

 Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок-мышка:

 Я, мышка-норушка.

Ребенок-лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Ребенок-зайчик:

Я, зайчик-побегайчик.

Ребенок-лисичка:

 Я, лисичка-сестричка.

Ребенок-волчок:

 Я, волчок-серый бочок.

 А ты кто?

Ребенок-медведь:

 А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

ДЕТИ-ЗВЕРУШИ (хором):

Да ты же не поместишься….

Ребенок-медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)

Воспитатель:

 И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

Дети-зверушки:

 Где же мы теперь будем жить? (все вместе).

Ребенок-медведь:

 Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.

Воспитатель:

И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).

Физминутка «Строим дом».

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для зверей. (Прыжки на месте

Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.

Воспитатель:

Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!!!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

Раз, два, три, покружитесь! И в ребят превратитесь. (снимаю с детей шапочки-маски).

3. Заключительная.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

А что вам понравилось? (ответы)

Какую сказку мы показали?

Что для вас было самым трудным?

А какое задание для вас было лёгким?

Что помогло построить новый дом так быстро ? (ответы детей)

Правильно, дружба.

 Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».

Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи»

Любовь к чтению книг необходимо развивать с раннего возраста, необходимо вырабатывать в ребенке интерес к слушанию произведений....

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи через ЧХЛ»

Вид, тип проекта: групповой, познавательно – творческий.Продолжительность проекта:  сентябрь 2022г. - май 2023г. (долгосрочный)Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет...