Дидактическая игра "Рифмы"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Захарова Светлана Валерьевна

Дидактическая игра "Рифмы" формирует у детей умение слышать рифмующиеся пары слов, подбирать другие аналогичные рифмы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Рифмы»

Образовательная область: Речевое развитие

Дидактическая игра «Рифмы» предназначена для детей 4 - 5 лет.

Цель: формирование у детей умений подбирать рифмы.  

Задачи: формировать умение составлять пары рифмующих слов.

Обогащать словарь. Формировать звуковую культуру речи. Развивать фонематические процессы.

Игровой материал: карточки с изображением животных и различных предметов – 36 штук.

Ход игры:  

 Вариант №1. Воспитатель перемешивает карточки и по одной показывает их детям. Задача детей- придумать рифму к слову – названию картинки. Тот игрок, кто сделает это первым, забирает картинку себе. Выигрывает тот, кто собрал больше картинок.

Вариант №2. Воспитатель перемешивает картинки, раздаёт их поровну и с помощью считалки определяет очерёдность ходов. Первый игрок выкладывает любую картинку на середину стола и называет её. Следующий игрок должен подобрать из своих картинок ту, название которой рифмуется с этим словом, выложить её и назвать пары слов. Если игрок ответил правильно, он забирает карточки себе. Если рифма подобрана неправильно, то право хода переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки. В конце игры игроки называют свои пары слов. Воспитатель помогает подсчитать количество картинок. Выигрывает тот, у кого их больше.

  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....