Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колено Елена Геннадьевна

Конспект занятия в младшей группи поразвитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение  детский сад

общеразвивающего вида  № 3 муниципальное

образование Усть-Лабинский район

«Мой лучший урок»

        Подготовила и провела

Воспитатель:

 Колено Елена Геннадьевна

г. Усть-Лабинск

2019 г

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Вид деятельности: речевое развитие

Тема: «В гостях у Корнея Чуковского».

адачи:  

- продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского;  систематизировать знания детей по теме «Посуда»;

- учить составлять короткие рассказы с использованием предлогов  «в», «под»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных.

- учить слушать стихотворное произведение Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием «ТРИЗ» (эмпатия);

- развивать познавательный интерес к сказкам Корнея Чуковского, сопереживать героям сказок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, шапочки насекомых, презентация «Герои сказок Корнея Чуковского», иллюстрации  к   сказке «Муха-Цокотуха»; корзина с разноцветными клубками, к которым привязаны картинки  с изображением предметов посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: А сегодня мы с  вами попадем в гости  к Мухе-Цокотухе. Послушайте внимательно эту сказку.

Воспитатель читает сказку и демонстрирует на экране мультимедийного проектора иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: По какому поводу  Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие подарки получила  Муха от гостей?

Ответы детей

Воспитатель: Что произошло в разгар праздника?

Ответы детей.

Воспитатель: Как они себя вели?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто помог Мухе-Цокотухе?

Ответы детей.

Воспитатель: По какому поводу стало продолжаться веселье?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в эту сказку нам нужно превратиться в насекомых. Эвелина, ты превращаешься в бабочку.

Эвелина: Я- бабочка. У меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами и пью сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.

Воспитатель: Вика, ты будешь пчелой.

Вика: Я- пчела. У меня мохнатое, полосатое  брюшко, у меня острое жало. Меня никто не можем обидеть, я могу ужалить. А еще я умею делать  мед.  Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью  сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.

Воспитатель: А ты Илюша, превращаешься в кузнечика.

Илья: Я -  кузнечик . Я тоненький и зелененький., как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.

Воспитатель: Кирилл, ты превращаешься в муравья.

Кирилл: Я – муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднимать и переносить травинку.

Воспитатель: Вот мы с Вами и попали в сказку Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» и прямо к ней на именины.

На экране появляется праздничный стол.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько на столе посуды. Давайте назовем ее.

Дети называю посуду.

Воспитатель: Дети посмотрите на гостей Мухи –Цокотухи. Какое у них настроение?

Ответы детей: Радостное, веселое.

Воспитатель: Что же с ними стало, когда пришел паук?

Ответы детей: Они испугались. Гости спрятались, кто где смог.

Словесная игра на употребление предлогов «в» и «под».

Тараканы под диваны.

Козявочки под лавочки

Букашки под кровать.

Кузнечик под мосток.

Паук Муху в уголок поволок.

Воспитатель: Мы же с вами превратились в насекомых. Вот паук и до нас может добраться. Давайте и мы спрячемся. А прятаться мы будем в посуде и под посудой.

Бабочка Эвелина, ты, где спрячешься?

Эвелина: Я спрячусь в чашке.

Воспитатель: Пчелка Вика, ты, где спрячешься?

Вика: Я спрячусь в чайнике.

Воспитатель: Кузнечик Илья, ты, где спрячешься.

Илья: Я спрячусь в сахарнице.

Воспитатель: Муравей Кирилл, а ты где спрячешься?

Кирилл: Я спрячусь под тарелкой.

Воспитатель. Молодцы, дети. Кажется, паук нас не нашел. Но посмотрите, он накрыл посуду своей паутиной. Давайте распутаем посуду.

Дидактическая игра «Путаница»

(Перед детьмикорзина с картинками. На картинках изображена посуда. К каждой картинке привязана ниточка, ведущая к клубку. Клубки разноцветные. Дети разбирают клубки, наматывают на них нитку и получают картинку с изображением предмета посуды.)

Воспитатель: Молодцы , ребята. А теперь посмотрите на картинки. Сколько изображено ножей?

Ответ ребенка, у которого в руках картинка с ножом: Один нож.

Воспитатель: А когда их много, как мы скажем?

Ответ ребенка: Много ножей.

Так перечисляются все картинки с изображением вилки, сахарница, тарелки, блюдца, чашки.

Динамическая игра «Чайная посуда»

Вот большой стеклянный чайник ,

Очень важный как начальник.

( надуваем животики, одна рука на поясе, другая изогнута- изображаем свисток чайника)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (руки согнуты над головой.)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.(руки перед собой, раскрывают ладони.)

Воспитатель: А теперь давайте поможем Мухе-Цокотухе убрать посуду в буфет:

Мы поставим на полку красную чашку.

Мы поставим на полку большую синюю сахарницу

Мы поставим на полку большой белый чайник.

Мы постами на полку маленькое блюдце.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы. А теперь пора опять превращаться в детей. Нас ждет угощенье от Мухи-Цокотухи - большой пирог.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корней Чуковский МУХА-ЦОКОТУХА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...