План конспект по развитию речи в старшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Лунькова Элина Валентиновна
Наблюдение за погодой интересно деткам в любом возрасте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_starshaya_gruppa.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной деятельности по развитию речи (27.04)          Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель »  в старшей группе.

Задачи:

Образовательная :  познакомить  детей с стихотворением «Апрель». Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования. Учить детей читать стихи выразительно.

Развивающая: Развивать поэтический слух интонационную выразительность. Развивать память и творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением  весны, чтение произведений о весне.

Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.

Ход образовательной деятельности.

-Ребята, послушайте загадку:

      Рыхлый снег на солнце тает,

      Ветерок в ветвях играет,

      Звонче птичьи голоса

      Значит к нам пришла…(Весна).

-Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» ( ответы детей )

-А почему вы так думаете? ( ответы детей )

- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример)

 -Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.


- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он вовсе стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех…( Апрель).

- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель». Послушайте его (читаю стихотворение выразительно наизусть).

 Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

« Скоро! Скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Задаю вопросы по содержанию стихотворения.

-Понравилось вам стихотворение?

-Как оно называется?

(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)

-Как сегодня идет весна?- – прямиком , шлёпает по лужам

-Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.

-Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».

(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).

-Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
-Почему автор говорит: весна Шлёпает по лужам?

-Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?

(после этого обговариваются средства выразительности)

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?

-Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?

-« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?

(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)

- Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию).

Далее выслушиваю детей (3-5)

Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.

 -А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель»

Молодцы ребята! Вы любите весну?
А у кого день рождение весной?
А что у нас будет после весны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"

План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

План самообразования по развитию речи в старшей группе

Индивидуальный план самообразованиюТема: "Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе дошкольного учреждения"...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...

План-конспект по развитию речи в старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».

План-конспект по развитию речив старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».Образовательные задачи:связная речь: подвести к умению при ...