Конспект НОД по развитию речи "Для чего нужны стихи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мельготченко Елена Васильевна

Формировать представление детей о стихах, познакомить детей с профессией поэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhny_stihi.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №396 общеразвивающего вида»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» на тему:
«Для чего нужны стихи?» для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила и провела:
Мельготченко Елена Васильевна
воспитатель высшей квалификационный категории

                                              ОМСК

   2022

Направление: «Речевое»

Тема: «Для чего нужны стихи?»

Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.

Задачи:

Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок.

Формировать умение выразительно читать стихотворение.

Развивающие: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.

Развивать фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.

Словарная работа:

Поэт, стих, рифма, автор

Методы и приемы:

  • Беседы
  • Показ
  • Пояснение
  • Художественное слово
  • Дидактические игры
  • Поисковые вопросы
  • Самостоятельная работа
  • Индивидуальная помощь
  • Анализ

Материалы и оборудование:

1. Презентация

2. Раздаточный материал - «Дорисуй по смыслу»

3. Металлофон

4.Альбомные листы, цветные карандаши.

Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход НОД:
I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?

Д:

В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Что это такое?

Д: Конечно, стих.

В: А как называется человек, который пишет стих?

Д: Поэт

В: О чем можно писать стихи?

Д:Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.

В: Зачем люди пишут стихи?

Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.

II. В: Послушаем стихотворение:

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

В: Какие слова похожи?

Д: Дорожки, ножки

В: А как  мы можем назвать окончания этих строк?

Д: Рифма

В: Что такое рифма?
Д:
В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте  попробуем стать на время поэтом.  Д/и «Придумай рифму»

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил:_________,

И __________, и___________,

И сразу два __________________,

И на прощанье- __________.

В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении.

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему _________.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный _________.

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький _________.

В: Чего сейчас не хватало стихотворению?

Д: Рифмы.

В: А чтобы ее подобрать, что нужно?

Д: Фантазию, внимание, знать много слов.

В: Стихи можно спеть?

Д:…

В: Давайте проверим (игра на металлофоне)

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В: Какая мелодия получилась?

Д: Напевная, плавная.

В: заменим слово мяч на слово игрушка.

В:мА сейчас?

Д: Грубая, нет рифмы

В: Предлагаю  прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня»:
На зеленой ветке

Птичка распевала, -

В золоченой клетке

Птичка замолчала.
В: Вам понравилось стихотворение?
О чем идет речь?
Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.
В. Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз. Теперь нарисуем, что представили. Прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер дует»

Дети рисуют задуманное.
III. Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.
В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи... и очень интересно!
В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Для чего нужны заповедники"

Данный конспект направлен на активизацию познавательной деятельности детей, (знакомство  с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Дзержинского района); п...

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...

Для чего нужны стихи? Развитие речи в подготовительной к школе группе

Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта. Помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свои рисунки. Учить выразительно читать стихотворение. Разв...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Для чего нужны стихи?"

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Для чего нужны стихи?"...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Для чего нужны стихи?»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Для чего нужны стихи?» Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта. Задачи: Образовательные: помочь ...

«Для чего нужны стихи?»

Конспект  по образовательной области «Развитие речи» на тему:«Для чего нужны стихи?» для детей подготовительной  группы.Цель: Формирование представления детей о стиха...

Развитие речи "Для чего нужны стихи?

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» на тему:«Для чего нужны стихи?» для детей подготовительной к школе группы...