Конспект НОД по развитию речи "Синонимы и антонимы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пырлик Татьяна Валерьевна

Занятие в подготовительной к школе группе. Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antonimy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа.

Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему.

Цель:

  1. Учить подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу заданному слову.
  2. Активизировать употребление прилагательных.
  3. Учить составлять рассказ на заданную тему.
  4. Учить определять предмет по его основным признакам.

Ход занятия:

  1.  Напоминаю детям, что недавно был праздник 1 Мая. Спрашиваю, какое настроение было в этот день у детей. (Праздничное, весёлое, радостное, бодрое).

- А если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое).

- Невесёлое, унылое настроение бывает, например, от того, что бывает плохая погода. Я сейчас прочитаю вам стихотворение М.Щеловановой «Утро». В этом стихотворении как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого – плохое.

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

И, кажется будет дождь.

Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня весёлое утро,

И тучи уходят прочь.

Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

- Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении описано утро? (Плохое – хорошее, скучное – весёлое).

- Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный).

- А когда светит солнце, как мы называем такой день? (Солнечный, ясный).

  1.  Предлагаю детям составить рассказ на тему «Весёлое настроение».
  2. Если я попрошу вас вспомнить слово, противоположное по смыслу слову плохой, это будет какое задание – трудное или лёгкое?

- Что ещё может быть лёгким? (Лёгкая задача, лёгкий груз, лёгкий ветер).

- Как по-другому, близкими по смыслу словами, сказать про лёгкую задачу? (Нетрудная, несложная, простая).

- А если задача не лёгкая, то она какая? (Тяжёлая, трудная, сложная).

- Если чемодан не лёгкий, то он какой? (Тяжёлый).

- Если ветер не лёгкий, а совсем наоборот, то он какой? (Сильный).

Вот какое это слово лёгкий! Если мы называем какой-нибудь предмет небольшим по весу, то противоположное слово будет – тяжёлый.

Если мы называем задачу лёгкой, то противоположные слова – тяжёлая, сложная, трудная.

Если мы называем ветер лёгким, слабым, то противоположное слово будет сильный.

  1.  А сейчас мы поиграем в игру «Отгадай слово».

Дети на магнитную удочку ловят карточки с предметами. Не показывая карточку другим детям нужно описать предмет изображённый на ней, чтобы другие дети догадались что нарисовано на карточке.

  1.  Подведение итога занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

28.05.2020 г Конспект НОД по развитию речи: «Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами» для детей старшей группы

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазиро...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»...

Конспект занятия по развитию речи. Тема:«Синонимы и антонимы»

Цель: Познакомить детей с понятиями «синонимы» и «антонимы», учить подбирать слова сходные и противоположные по смыслу. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление рассказов с использованием антонимов»

Цель:связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы. Словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Составление рассказа с использованием антонимов»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...

CООД Развитие речи "Подбор антонимов и синонимов" в подготовительной группе

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...