Конспект НОД в 1 младшей группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соловянчик Анна Николаевна

СЦЕНАРИЙ

театрализованного представления

 «Заюшкина избушка»

для детей первой младшей группы.

ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх, узновать героев и называть их.

Задачи: учить детей понимать обращенную речь, - развивать мышление, внимание, память.                                                                                         Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано.                           Учить  изображать повадки животных.

 

Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра зайчик, лиса, медведь, собачка, петушок; декорации: домики, деревья, снежок.

 

Ход занятия.

 1 - Дети,  прежде чем мы сегодня начнем нашу сказку давайте разбудим солнышко..  Когда Солнышко утром просыпается, оно должно все осветить.

            Игровое упражнение с Солнышком:

 «Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх, разводим в стороны)

 «Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

 А вокруг все топают, крылышками хлопают,

 А вокруг все прыгают, лапками двигают,

 Ручки  вверх – потянись,

 Ручки  вниз – наклонись.

 Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

 

2  - Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком. А теперь давайте начнем нашу сказку.

- Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.

 Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.

 Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.

 У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла.

 Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

  Лиса  говорит: «Пусти меня заинька погреться! »

 Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

 Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

 Идет по лесу Собачка.

  Увидела Зайку и спрашивает:

 - Почему ты, Заинька, плачешь?

 - Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!

 - Не плачь, Зайка, я  сейчас ее выгоню!

Подошла Собачка к избушке, начала громко лаять:

 - Уходи, Лиса, вон!

 - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

 Испугалась Собака и убежала

 А в это время шел Медведь по тропинке.

 Увидел Медведь Зайку и спрашивает:

 - Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

 - Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

 - Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню!

 Уходи Лиса из зайкиной избушки!

 А Лиса как закричит из окошка:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.

 Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

 Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

                                                                 Масляна головушка,

                                                                 Шелкова бородушка.

                                                                 Важно Петенька идет

                                                                  И косу в руках несет!

 Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

 - Что же ты, Заинька, плачешь?

 - Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

 - Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

 - Нет, Петушок, не выгонишь. –

Собачка гнала – не выгнала!

 Медведь – не выгнал!

 И ты не выгонишь!

- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

 Кукареку, несу косу на плече,    Хочу Лису посечи!

 Уходи, Лиса, с печи!

 Испугалась Лиса и говорит:  - Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече,  Хочу Лису посечи!

 Поди, Лиса, вон!

 Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

3 . Ребята, а вам понравилась сказка? Каких героев вы видели?

Предлагаю детям показать, как прыгает зайчик, как лает собачка, как кричит петушок, показать, как ходит лиса, а в конце изобразить медведя под стихотворение «Мишка косолапый».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по театрализованной деятельности по во 2 младшей группе по теме "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»

Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать в коллективе; формировать ...

Конспект НОД по изо для детей младшей группе: «Заюшкина избушка».

Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый.Развивающая – развивать умение пользоваться кистью; развивать способность де...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Заюшкина избушка».

Задачи: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в...

Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».

Тема: Новое приключение  с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления  изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...

Конспект НОД в младшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе детского сада...