"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мавлявиева Лэйсан Альфакаровна

Занятие по русскому языку в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos2.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие

в космос.

                                                           

Звучит сигнал СОС.

Восп-ль: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

Восп-ль: Это сигнал СОС из космоса. Он означает, что кому-то нужна наша помощь.

Восп-ль:  Дети,  а вы хотите полететь в космос?

Дети: Хотим!

 Восп-ль: А на чем мы полетим в космос?

Дети: На ракете.

Восп-ль:  Тогда давайте вместе постройте ракету.

Строят ракету из мягких модулей.

Восп-ль: У вас получилась самая лучшая, замечательная ракета.  

Восп-ль:  А как называются люди, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

Восп-ль:  Каких людей берут в космонавты? 

Дети: Смелых, храбрых, умных, отважных, трудолюбивых, сильных, грамотных, ответственных, здоровых, знающим, упорным, выносливым. 

Восп-ль: А что необходимо взять с собой в полет?  

Дети: Рацию, компьютер, аптечку, инструменты, журнал для записи – бортовой журнал, тюбики с едой.

Восп-ль: Ребята, у меня есть волшебная коробочка, из этой коробки можно достать все, что мы захотим. Возьмем эту коробочку с собой?

Дети: Да.

Восп-ль: Отправимся в путь!

1 ребенок: Занять места в ракете!

Дети: Есть занять места в ракете.

1 ребенок: Приготовьтесь к запуску ракеты!

Дети: Есть приготовиться к запуску.

1 ребенок: Завести двигатели!

Дети: Есть завести двигатели.  ( вращение рук, кистей)

1 ребенок: Соединить контакты!

 Дети: Есть соединить контакты. ( соединяем одноименные пальцы рук попеременно)

1 ребенок: Начинаем отсчет – обратный счет!

Дети: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Игра: «Космонавты»

Теперь мы космонавты, к полету мы готовы. (по стойке смирно, прикладывают руку к голове.)

Заводим мы моторы (крутят кистями рук, произносят звук р-р-р)

 Ввысь ракета лети, (руки вместе, легко бегут на носках врассыпную)

На орбиту выходи, вокруг Земли ты облети,(летят по кругу друг за другом)

К другим планетам полети. (останавливаются).

Воспитатель: Закройте глаза, мы летим  с огромной скоростью.

Откройте глаза, корабль наш выходит на орбиту, мы попадаем в невесомость. Наш вес равен нулю. Почувствуем это.

 «Пантомима» (дети  двигаются и говорят, как они себя чувствуют в невесомости: Я парю, мне хорошо, мне легко, я не падаю и т.д)

Восп-ль: Ребята, сколько планет Солнечной системы мы уже знаем?

Дети: Восемь. Сегодня мы очутились на планете Плутон. Это девятая самая маленькая планета, она находится далеко от Солнца. А еще ее называют ледяной, каменной планетой. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что она далеко от Солнца и там очень холодно.

Восп-ль: Итак мы узнали, что в Солнечной системе всего сколько планет?

Дети: Девять.

Восп-ль: Правильно, девять. И только на одной из них есть жизнь. На какой?

Дети: На планете Земля.

Восп-ль: Ребята, давайте назовем и покажем все девять планет!

Все: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Восп-ль: А вы хотели бы жить на других планетах?

Дети: Да.

Восп-ль: А разве там можно жить? А что нам нужно сделать чтобы там была жизнь?

Дети: Оживить планеты.

Восп-ль: Так давайте же сегодня оживим планету Плутон. Найдите все необходимое для этого в волшебной коробке и приступайте…

Дети: На планете должно быть……солнце (каждый проговаривает свой предмет и ставит на макет планеты Плутон )

Восп-ль: Какие вы молодцы, ребята. Какой стала наша планета Плутон?

Дети: Теплая, красивая, яркая, разноцветная, красочная, живая.

Связь с Землей: Земля,Земля! Мы оживили планету Плутон!(по  рации)

Восп-ль: Дети, а давайте пофантазируем и придумаем, как будут называться жители этой планеты?

Дети: Плутониане, Плутонийцы, Плутяне….и т.д.

Восп-ль: Молодцы, а сейчас давайте нарисуем жителя этой планеты, как вы его представляете. (коллективная работа на мольбертах).

Восп-ль: Ребята, а когда мы вернемся на Землю, что вы расскажете своим друзьям, родителям?

Дети:  Мы полетели в космос и оживили планету Плутон……..

Восп-ль: А вам понравилась ваша работа?

Дети: Да!

Восп-ль: Тогда давайте полетим на остальные планеты солнечной системы и оживим и их. Вы согласны?

Дети: Согласны!

1Ребенок: Занять места в ракете!

Дети: Есть занять места в ракете.

1 ребенок: Держим курс на планету Марс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...