Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей.
статья по развитию речи

Снычева Юлия Витальевна

Как необходимо осуществлять диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_i_korrektsiya_rechevyh_narusheniy_u_detey.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей.

Анализ проводимых исследований позволил сделать следующий вывод: наибольшие затруднения у детей в ОНР вызывает употребление предложно- падежных конструкций, различные формы преобразование имён существительных, а также процесс согласования прилагательных с существительными, образование глаголов движения.

Наиболее актуальными при решении вопроса диагностики и коррекции недоразвития речи у детей являются научные труды Р.ИЛалаевой, Н.В Серебряковой. Данные авторы выделили два основных направления логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР:

1) формирование навыка словообразования;

2) формирование навыка словоизменения.

Данные направления ложатся в основу формирования программ коррекционной работы на различных ступенях образования детей. Программы содержат направления, отражающие основную сущность разработанных программ, а также способствуют реализации важнейших направлений программ данной коррекционной работы:

  1. диагностическая работа направлена на обеспечение своевременного выявления детей с ОНР. Для данного направления характерен стемный подход, реализация которого предполагает формирование грамматики в единстве с другими компонентами языковой системы. Диагностическая работа также предполагает разработку рекомендаций поэтапного устранения нарушений речевого развития, поскольку искоренить данное явление возможно исключительно путем общего воздействия на него.
  2. коррекционно - развивающая работа. Данное направление предполагает в процессе работыс детьми сОНР особое внимание уделить глагольным словосочетаниям. Проанализировав практический материал можно сделать вывод, согласно которому работа данной группы детей именно с глаголомвызывает определенные затруднения, поскольку глагол чаще всего выступает в роли предиката, организующего звена предложения. Понимание и верное употребление глагола в словосочетании зачастую является сложно достижимой целью при работе с данной группой детей.
  3. информационно – просветительская работа. Данное направление несет скорее теоретический и разъяснительный характер. Проведение логопедических занятий предполагаетнабор детей, которые имеют различные речевые нарушения (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи).Одним из наиболее важных аспектов является принцип индивидуализации, который выражается в выборе средств и методов, подходящих для конкретного ребенка с конкретной проблемой.

В целом в логопедической диагностике представляется важной диагностика механизмов речевых нарушений, а также выявление уровня несформированности речи. Учет данных особенностей и рассмотрение их в совокупности позволяет более дифференцированно корректировать нарушения речи ребенка. Р.И. Лалаева по данному вопросу отметила очень важный аспект: логопедическая диагностика должна идти от общего к частному, то есть сначала необходимо выявить комплекс речевых симптомов, а затем уточнить механизмы речевой патологии, характер взаимодействия между речевой и неречевой симптоматикой, определить структуры речевого дефекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Использование логосказок в коррекции речевых нарушений у детей с нарушениями ЦНС.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников со сложными речевыми нарушениями. Дети, посещающие коррекционно-образовательное учреждение, имеют тяжелые нарушения речи, осложненные ММД (минималь...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье выявляется роль театрализованной деятельности в организации коррекционной работы над речевыми нарушениями у детей дошкольного возраста. А так же рассматриваются методы и способы организации т...

Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста

Речевой фитнес  как профилактика  и коррекция речевых нарушений  у детей раннего и младшего возраста....

Логопедический массаж как средство коррекции речевых нарушений у детей 4-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи.

Использование  логопедического массажа в системе коррекционной работы как эффективного средства коррекционно-педагогического воздействия у детей с тяжёлыми нарушениями речи....