Логопедический массаж как средство коррекции речевых нарушений у детей 4-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи.
презентация по логопедии

Евстигнеева Нина Олеговна

Использование  логопедического массажа в системе коррекционной работы как эффективного средства коррекционно-педагогического воздействия у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh_evstigneeva_-_kopiya.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ Майнский детский сад №2 «Сказка» Логопедический массаж как средство коррекции речевых нарушений у детей 4-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Выступает : учитель-логопед Евстигнеева Н.О.

Слайд 2

Актуальность Цель 04 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Использование логопедического массажа в системе коррекционной работы как эффективного средства коррекционно-педагогического воздействия у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Идея Разработка педагогической технологии, направленной на более эффективную коррекцию произносительной стороны речи и на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Слайд 3

Практическая значимость Практическая значимость заключается в том, что предложенная коррекционная работа позволяет ускорить коррекцию речевых нарушений. Кроме этого, коррекционная работа, включающая в себя логопедический массаж, может сократить значительный рост числа соматически ослабленных детей и числа детей с речевыми проблемами речи и недоразвитием психических процессов, таких как внимание, память, мышление, логика, воображение.

Слайд 4

Трудности при наличии речевой патологии: Комплекс неполноценности; Ограничения в выборе профессии; Поведенческие отклонения; Недоразвитие психических процессов (внимания, памяти, мышления и пр.)

Слайд 5

Методика применения логопедического массажа при работе с детьми дошкольного возраста. Прежде чем приступить к коррекционной работе, логопед должен определить форму и структуру речевого дефекта. Как правило, основным показанием к проведению массажа является изменение мышечного тонуса, которое может отмечаться как в общей мускулатуре, так и в органах речевого аппарата. Это устанавливается путём осмотра, пальпации, наблюдения при выполнении динамических и статических упражнений.

Слайд 6

К основным видам логопедического массажа относятся: -классический ручной, -точечный, -аппаратный, - зондовый. В своей работе я использую самомассаж , классический ручной и зондовый массаж.

Слайд 7

Самомассаж : . Определение массажа вытекает из его названия – массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж руками, зубами (артикуляционные упражнения), так и различными массажными приспособлениями (мячами, прищепками, ковриками и тд .)

Слайд 8

Классический ручной: Используют для прямого воздействия на нужную область с целью улучшения состояния мышечного тонуса и активизации работы речевых центров при помощи пальцев.

Слайд 9

Зондовый: Комплект логопедических массажных зондов 12 шт по методике Новиковой

Слайд 10

Логопедический массаж проводится при таких нарушениях как: Методики проведения массажа делятся на: -заикание - ринолалия -дизартрия -расслабляющий -активизирующий 04 Основными приёмами массажа являются: -поглаживание (поверхностное, глубокое обхватывающее, греблеобразное ) - растирание -разминание - вибрация и поколачивание - плотное нажатие

Слайд 11

Выбор приёмов массажа зависит от состояния мышечного тонуса, двигательных возможностей и патологической симптоматики.

Слайд 13

У детей – логопатов, получающих логопедический массаж, наблюдается: 1 2 3 4 нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата; снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата ( синкинезии , гиперкинезы, судороги и т.п.); увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений; активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность; формирование произвольных координированных движений органов артикуляции. 5 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: В лес по грибы и ягоды.

Обогащение знаний дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы. Ягоды»...

Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством технологии QR-кодов.

В настоящее время проблема развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР приобретает доминирующее значение, отмечается устойчивая тенденция снижения речевой активности детей,...

Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством технологии QR-кодов.

Современных дошкольников отличает повышенный интерес и восприимчивость к информационно-коммуникационным технологиям и поэтому использование современных образовательных технологий, в том числе технолог...

: «Вокальные логопедические упражнения как средство коррекции речевой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

В настоящее время наметилась тенденция к появлению детей с тяжелыми нарушениями речи. Актуальность данной проблемы определяется увеличением количества таких детей. А главная задача педагогов – с...

Использование игровых приёмов при коррекции лексико- грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи

При работе с детьми с тяжёлым нарушением речи можно эффективно использовать различные дидактические игры и игровые приемы, создавать различные игровые ситуации.Использование различных форм работы обес...