: «Вокальные логопедические упражнения как средство коррекции речевой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Шевченко Алиса Валерьевна

В настоящее время наметилась тенденция к появлению детей с тяжелыми нарушениями речи. Актуальность данной проблемы определяется увеличением количества таких детей. А главная задача педагогов – создать все условия, чтобы новое поколение выросло здоровым и полноценным. В данной презентации представлены 

вокальные логопедические  упражнения, позволяющие более эффективно корректировать имеющиеся у детей нарушения развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 г. Белгорода. Мастер-класс н а тему : «Вокальные логопедические упражнения как средство коррекции речевой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». Подготовила: м узыкальный руководитель МБДОУ д /с №64 г. Белгорода Шевченко Алиса Валерьевна г. Белгород 2023г .

Слайд 2

Актуальность данной проблемы определяется увеличением количества таких детей. Г лавная задача педагогов – создать все условия, чтобы новое поколение выросло здоровым и полноценным. Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи – это дети с поражением центральной нервной системы, что обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. Актуальность

Слайд 3

Нарушены процессы возбуждения и торможения Состояние психомоторных и сенсорных значительно ниже возрастной нормы Каковы же особенности речевого развития детей с ТНР? Плохо развито дыхание Недостаточное развитие личности ребенка Нарушение артикуляционной моторики Д ефицит таких процессов, как внимание и память, общая, мелкая и артикуляционная моторика

Слайд 4

Музыкальная деятельность в детском саду способствует коррекции недостатков, свойственных детям с нарушениями речи: Пение для детей с нарушениями речи является и учебным, и лечебным средством: упражнения на развитие речевого и певческого дыхания , упражнения, активизирующие внимание , упражнения на тренировку основных видов движений , ориентацию в пространстве , координации движений и регуляцию мышечного тонуса , упражнения, воспитывающие чувство музыкального ритма . развивает дыхание и голос , формирует чувство ритма и темпа речи , улучшает дикцию, координирует слух, способствует объединению деятельности полушарий головного мозга, в ходе чего тренируется память, фонематический слух, вырабатывается правильное произношение. Музыкально-коррекционная работа

Слайд 5

артикуляционная гимнастика, игры на развитие речевого и певческого дыхания, логопедические распевки , речевые игры под музыку, ритмодекламация , песенный материал. Вокальные логопедические упражнения:

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. 1. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика : – покусывание языка – прокалывание щёк языком, – круговые движения языком, – лошадка на « и » , на « о » , « И+О »

Слайд 7

Дыхание является основой пения, как и речи. Благодаря дыхательной гимнастике дети учатся прислушиваться к своему дыханию, укреплять мышцы органов брюшной полости, укреплять межрёберные мышцы; укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, тренируют силу вдоха и выдоха. 2. Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Кошечка», «Цветочек и одуванчик », «Свеча», «Насосы и надувные игрушки» и др.

Слайд 8

Логопедические распевки помогают детям с нарушениями речи овладевать различными звуками, одновременно расширяя диапазон голоса. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные часы» 1) Дети определяют какой слог показывают стрелки часов? Минутная ( голубая ) показывает на гласный, часовая (синяя) – на согласный. 2) Называют слог и поют распевку . 3) Мелодия для упражнения произвольная в пределах квинты-сексты. 4) При повторном распевании положение стрелок меняется. 5) Распевание ведется по полутонам. 3. Логопедические распевки

Слайд 9

4. Речевые игры . Речевые игры – это упражнения, направленные на развитие общей и артикуляционной моторики, координации слова – музыки – движения. «Баран» Т.Новоселова У барана рожки , ( указательный палец и мизинец вверх) У барана ножки .( указательный и средний пальцы вниз ) Будет рад баран, (хлопки в ладоши) У барана барабан (шлепаем по коленям) «Силач» Т.Новоселова В кулаке у силача (показываем двумя руками кулачки) Половинка калача (показываем колечки)

Слайд 10

Ритмодекламация – это однин из основных элементов системы музыкального образования, по К. Орфу , базирующейся на ритмическом родстве музыки и речи. То есть это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме. 5. Ритмодекламация Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. Мишка по лесу идет, Мишка шишек не найдет. Лада пела, Мила не умела, Лада ела, Мила не хотела. Ты нас, Маша, не ищи. Щиплем щавель мы на щи .

Слайд 11

Выбирая песенный материал , следует учитывать: доступность содержания и текста песни , ее темп, диапазон, длительность фраз и др . Песни сопровождаются движениями рук; они направлены на развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга. 6. Песенный материал. «Песенка жабы» Ю.Дерябкина , «Во кузнице» р.н.п. Песенки-повторялки : «Сорока», « Гном» Михеева С.И.

Слайд 12

И спользование вокальных логопедических упражнений позволяет более эффективно корректировать имеющиеся у детей нарушения развития, что даёт возможность более легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться. Музыкально-коррекционная деятельность способствует более быстрому физическому, умственному, музыкальному развитию детей, а также делает их социально адаптированными и более раскрепощенными. . Заключение : Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учёт гендерной принадлежности при коррекции речевой и неречевой деятельности старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Этот проект раскрывает включения детей в систему социальных представлений. Помогает сформировать у детей представление о себе и своей принадлежности к определённому полу....

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Для всестороннего развития ребенка в соответствии с его возможностями, формирования предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе, социальную успешность и...

Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....

Логопедический ликбез для воспитателей ДОУ «Формирование самоконтроля и саморегуляции как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Формирование правильного звукопроизношения – это важный, необходимый, но длительный, кропотливый, «скучный» процесс. Как сделать занятия по автоматизации звуков речи интересными, эфф...

Опыт работы «Развитие речевой активности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством использования кинетического песка»

Традиционные подходы и методы по развитию речи дошкольников в образовательной деятельности не эффективны. Очевидным решением данной проблемы явился поиск эффективных методических приемов и необходимос...

Логопедический массаж как средство коррекции речевых нарушений у детей 4-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи.

Использование  логопедического массажа в системе коррекционной работы как эффективного средства коррекционно-педагогического воздействия у детей с тяжёлыми нарушениями речи....