Конспект по сенсорному развитию детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Цель занятия: создание условий для формирования сенсорных представлений о цвете, количестве, форме и величине предмета

Задачи занятия:

Обучающие: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: форма (круг, квадрат, треугольник), о цвете (красный, синий), о количестве (один-много), о величине (большой-маленький).

Развивающие: развивать память, внимание, восприятие, обследовательских действий детей; развивать умения группировать предметы в соответствии с цветом и величиной.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, толерантность (готовность прийти на помощь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САТКИНСКИЙ ГОРНО-КЕРАМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.К. САВИНА»

Технологическая карта занятия

(конспект НОД)

По сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3г.)

ТЕМА: Маленький зайчик»

Выполнила:

Гайнуллина Оксана

Образовательные области: познавательные области

Тема: Маленький зайчик

Возрастная группа: 2-3 года

Цель занятия: создание условий для формирования сенсорных представлений о цвете, количестве, форме и величине предмета

Задачи занятия:

Обучающие: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: форма (круг, квадрат, треугольник), о цвете (красный, синий), о количестве (один-много), о величине (большой-маленький).

Развивающие: развивать память, внимание, восприятие, обследовательских действий детей; развивать умения группировать предметы в соответствии с цветом и величиной.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, толерантность (готовность прийти на помощь).

Словарная работа: активизировать звукоподражательные слова: чух-чух; существительные: круг, квадрат, треугольник, заяц, корзина и др.; глаголы: кладу, помогу и др.; прилагательные: большой, маленький, красный, синий.

Планируемый результат: выполнения игровых заданий, упражнения в установлении сходства и различий между предметами, имеющие одинаковые названия (одинаковая форма и цвет геометрических фигур, например круг, но разные по величине – большой круг, маленький круг). Развитие умения группировать предметы в соответствии с цветом и величиной.

Подготовительная работа:

  1. Дидактическая игра «Соберем пирамидку»
  2. Дидактическая игра «Какой формы предмет»
  3. Создание предметно-развивающей среды в группе
  4. Подвижная игра «Большие и маленькие зайчата»

Материалы и оборудование: игрушки – маленькие зайчик, большой зайчик, пирамидка с колечками.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребятки!

Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку: -Комочек пуха, длинное ухо,

-Прыгает ловко, любит морковку!

Правильно, ребята! (Воспитатель показывает игрушку – зайца)

Это Заяц! Давайте все дружно поздороваемся с ним!

Игровой, словесный

Отгадывают загадку: заяц, здороваются с зайчиком

Создание положительного эмоционального фона

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Ребятки! А что – то наш зайчик грустный, невесёлый! Что же зайка у тебя случилось?

Далее от имени игрушки: Здравствуйте, друзья! Я потерялся в лесу, а мама меня наверное ищет, помогите мне дойти до дома! А чтобы дойти, нам нужно – всем дружно отправится в  лес и выполнить задания! Ведь вы такие смелые и умные ребятки! Поэтому я пришел за помощью к вам!

Воспитатель: Вот это да! Ребята поможем зайчику в беде?

Зайчик, конечно, мы тебе поможем. Ребята, давайте встанем друг за другом в веселый паровозик и отправимся в лес, чтобы вернуть зайчика к маме! (имитация паровозика чух-чух-чух).

Игровой, словесный (вопросы, указания)

Слушают зайчика, спешат на помощь ему, встают в паровозик, имитация движений и звукоподражание паровозика

Слушают игрушку, участвуют в игровом диалоге

2.2

Этап ознакомления с материалом

Вот мы и приехали в лес и на поиски домика! Ребята, посмотрите, что это? Правильно это пирамида! Посмотрите, у пирамидки есть большие кольца и маленькие. Большое колечко какого цвета? (красного), а маленькое? (синего)

Посмотрите колечки похожи на круг. Маша, что это за фигура? Правильно круг!

Ребята, какие вы молодцы! Все то вы знаете! Давайте немножко отдохнем и попрыгаем вместе с зайчиком!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (дети садятся)

Игровой, словесный

Отвечают: корзинки, много, показывают большую и маленькую корзинку, называют цвет корзинки, называют фигуры их цвета, выполняют движения в физкультминутке.

Участвуют в игровом диалоге, называют цвет, форму, величину предметов.

2.3

Этап практического решения проблемы

Ребятки, чтобы поскорее отвезти зайчика к маме, нам нужно собрать пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать. Будем мы с тобой играть пирамиду собирать!

Кольцо большое отыщи и надень на палочку.

Похвалю я от души за смекалочку! А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай! И за то, что получилось мы похлопаем давай!

Из оставшихся колечек мы возьмем поменьше и наденем на местечко рядом с предыдущими!

Все ли кольца уж на месте? Не хватает как раз двух!

Мы играем с тобой вместе, помогу тебе сейчас!

Чтобы правильно собрать посмотри внимательно!

А какое нужно, подумай обязательно!

Вот последнее колечко – маленькое очень.

Ах, какие у меня умницы детки!

Молодцы ребята!

(воспитатель побуждает деятельность детей – собирать колечки на палочку по величине, после образца воспитателя).

Ребята! Вот мы и добрались до зайкиного дома, а вот и мама – зайчиха вышла.

Мама – зайчиха (от имени игрушки): Спасибо вам огромное, что помогли моему зайчику добраться домой!

Зайчик: Друзья огромное спасибо, что вы справились со всеми трудностями и помогли мне отыскать мой домик и добраться к маме! Какие вы смелые, добрые и умные ребята!

Игровой,  словесный

Дети показывают и называют, раскладывают фигуры в соответствии с цветом и величиной предметов: в большую, красную корзинку – кладут красные фигуры большого размера, а в маленькую синюю корзинку – маленькие синие фигуры.

Дети выполняют задание и называют слова. Овладевают умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, различать количество предметов. Овладевают конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Называют цвет, форму, величину, количество.

3.

Заключительный этап

Ребята, а нам пора возвращаться обратно в группу! (дети встают в паровозик и имитируют движения: чух-чух-чух.

Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Где мы сегодня были и кого спасали? А что вы повстречали в лесу? А какой мы волшебный предмет собирали? А какие волшебные фигуры вы видели? А какого цвета они были?

Игровой,  беседа

Имитируют движения и звукопроизношение паровозика

Участвуют в диалоге, закрепляют знания о геометрических фигурах.

г. Сатка, 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Конспект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Подарки для лесных зверей"

Цель - Формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету....

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...