Составление сюжетного рассказа по набору игрушек "Таня, собачка и кошка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по  развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

 Источник: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», стр. 118.

Образовательная область: ОО «Речевое развитие»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение составлять рассказ исходя из набора игрушек.
  • Формировать умение различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания.

Развивающие:

  • Развивать связанную речь, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение вежливо общаться.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение звука с.

Материал и оборудование: игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент: «Здравствуйте!», физкультминутка, игра на звукоподражание, словесная игра «Произнеси чистоговорку», пальчиковая игра «Встретились два…»

Наглядный: внесение игрушки Котенка, внесение игрушки собачка.

Словесный: отгадывание загадки про котенка, составление сюжетного рассказа, рассказ сопровождается показом игрушек, имитация голоса животных,

повторение рассказа дважды с разными детьми.

Практический: прохлопывание слов.

Содержание НОД:  

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Мягкие лапки

На лапках цап-царапки.

Кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель показывает игрушку котенка.

Воспитатель: Котенок пришел в гости и хочет с вами поиграть.

    Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть.  

Воспитатель: Какой котенок пришел к нам в гости? 

Дети: Маленький, пушистый, полосатый.

Воспитатель: Что умеет делать котенок? 

Дети: Прыгать, бегать, лакать молоко.

Воспитатель: Как его будут звать?

 Ответы детей.

Воспитатель: Котенок хочет загадать вам загадку:

Лежит под крылечком

И хвост колечком.

Дети: Собака.

  Появляется игрушка собачки.

Воспитатель: Какая собачка пришла к нам в гости?

Дети: Белая, пятнистая.

Воспитатель: Что умеет делать собака?

 Лаять, рычать.

Составление сюжетного рассказа.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку.

   Рассказ сопровождает показом игрушек.

Воспитатель: Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок? 

  Дети повторяют интонацию.

Воспитатель: Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу.   

    Произноситься радостно, весело.

Воспитатель: Как он мяукал? 

   Дети повторяют интонацию.

Воспитатель: Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!» Как она лаяла? 

   Дети повторяют.

Воспитатель: Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу. Как замяукал? 

   Дети показывают.

Воспитатель: Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте жить дружно и будем вместе играть». Обрадовался котенок и опять радостно замяукал. Как? 

  Дети показывают.

Воспитатель: А собачка залаяла весело. Как?

  Дети показывают.

Воспитатель: И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас, ребята,  хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?

  Воспитатель вызывает ребенка.

  Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.

Воспитатель: Собака и котенок - это кто? 

Дети: Домашние животные.

Физкультминутка.

   Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились, услышали мышку, прыгнули.

   Дети повторяют действия и звукоподражание.

Игра на звукоподражание.

   Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.

Словесная игра «Произнеси чистоговорку».

Воспитатель: Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.

  Воспитатель показывает картинку осы и произносит:

                Са-са-са - прилетела к нам оса.        

Воспитатель: Повторите вместе громко.

  Дети выполняют.

                  Су-су-су - кот прогнал осу.

Воспитатель: Теперь тихо.

  Дети выполняют.

Пальчиковая игра «Встретились два…»

Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.

Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.

Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.

Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.

Встретились два быка и поздоровались - му-му.

Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили. Что мы произносим?

Дети: Слова.

Воспитатель: Какие бывают слова? 

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети.

Заключительная  часть.  

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомним, чем мы сегодня занимались

Ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто может похвалить себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»...

Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов....

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателемПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Цель: развивать коммуникативные уменияЗадачи:- Связная речь: учить...

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек(Лиса,собака)

Отрабатывать навыки правильного произношения....