театральный кружок
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
театральный кружок по бурятскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Санагинский детский сад «Ургы»
МБДОУ Санагинский д/с «Ургы»
671932, Республика Бурятия, Закаменский район, у. Санага, ул.Советская,9
Тел.: +79833328782, e-mail: darmaeva-30@mail.ru
Принято: УТВЕРЖДАЮ
с педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ Санагинский детский сад «Ургы» Санагинский детский сад «Ургы»
Протокол № _2 __________/Цыбенова Е.Н../
от «30_» _августа 2021г. Приказ № 65 от «_30»_августа2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка по театрализованной деятельности
«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
на 2020 – 2021 учебный год.
Средняя группа
Воспитатель:
Бандеева О.С.
Санага, 2020.
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театральный кружок «Табан хурган».
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие бурятского языка, интересов к обычаям и традициям бурятского народа, способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение говорить на бурятском языке, комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Актуальность.
Использование программы позволяет стимулировать развивать бурятский язык, способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает понимать, ценить обычаи, традиции бурятского народа, чувствовать, что логика - это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-6 лет.
Цель: Развивать коммуникативно - творческие способности, бурятскую речь у детей посредством театрализованной деятельности, включающую изучение бурятских традиций, обычаев.
Задачи:
1. Создать условия для развития речевой деятельности, творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра.
8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
10. Развить понимание. уважение к традициям и культуре бурятского народа.
Учебный план
- Количество занятий – 1 раз в неделю
- Продолжительность занятия - 20 минут
- Количество раз в месяц - 4 занятия
- Возраст детей – 4 – 6 лет
Программа предполагает проведение одно занятия в неделю во второй половине дня 16ч.:20мин. – 16ч.:40мин.
Срок реализации программы – 1 год:
Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
Проводятся под руководством педагога.
Формы и методы обучения:
- Словесные – объяснение;
- Наглядные – показ;
- Креативные – творческий подход.
Используются:
- Игровые упражнения;
- Этюды;
- Игры - драматизации;
- Сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемый результат:
- Развитие бурятского языка, привитие культурных и традиционных ценностей бурятского народа у воспитанников.
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Формы подведения итогов:
- Театрализованные представления для детей;
- Досуги;
- Участие в конкурсах по театрализованной деятельности «Сагаалган», конкурсах по бурятскому языку.
Перспективное планирование.
Сентябрь
1. Тема: Танилсалга.
Цель: Знакомство с бурятским языком, основами говорения некоторых звуков, посредством развития активного внимания, воображения; познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Тема: «Минии гэр»
Цель: изучить предметы обихода, домашней обстановки в том числе в юртах (традиционном жилье бурят), развивать активное внимание, быстроту реакций, мышление, воображение; воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; закрепить с детьми правила поведения в театре; обыгрывание ролей; воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Тема: «Подготовка к театрализованной игре «Теремок».
Цель: изучить названия животных на бурятском языке, развить говорение, диалогическую и монологическую речь у детей, изучение звуков, издаваемых животными от мышки до медведя, сюжета сказки.
4. Тема: «Театрализованная игра «Теремок».
Цель: развивать у детей умение пользоваться интонациями, жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
Октябрь.
1. Тема: «Алтан намар»
Цель: познакомить детей с временами года на бурятском языке, акцентировав на осень, обогащать словарный запас.
2. Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
3. Тема. «Намарай үнгэнүүд»
Цель: изучить цвета на бурятском языке, акцентировать урок на основные цвета осени, развивать воображение посредством сравнения.
4. Тема «Театрализованное представление Намарта айлшалга»
Цель: закрепление диалогическо-монологическую речь у детей.
Ноябрь
1. Тема. Огородой эдеэн
Цель: знакомство с названиями овощей, фруктов на бурятском языке, учить детей правильно выговаривать бурятские слова, оговаривая их цветовую гамму.
2. Тема. Чтение сказки «Репка» на бурятском языке».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый словарный запас и эмоциональный фон; развивать воображение.
3. Тема. Подготовка к инсценировке сказки «Репка»
ель: учить детей взаимовыручке, воспитывать навыки взаимопомощи, сопереживанию.
4. Тема. Инсценировка сказки «Репка»
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Декабрь
1. Тема. Чтение сказки «Баабгай ба басаган» на бурятском языке».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый словарный запас и эмоциональный фон; развивать воображение.
2. Тема. Подготовка к инсценировке сказки «Баабгай ба басаган»
Цель: расширить словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом, умение выражать эмоции.
3. Тема. Дружба героев сказки «Баабгай ба басаган»
Цель: тренировочные упражнения на различные творческие способности
4. Тема. Инсценировка сказки «Баабгай ба басаган»
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Январь
1. Тема. Зэрлиг амитад.
Цель: изучение диких животных, расширение словарного запаса, умение вступать в диалог.
2. Тема «Дружба диких животных»
Цель: изучение новых слов, развивать воображение, внимание.
3. Тема «Подготовка к настольному театру»
Цель: закрепление знаний новых слов на бурятском языке, развитие моторики, диалоговой речи.
4. Тема «Настольный театр «В гостях у сказки»
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать интонацию, мимику, пантомиму, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Февраль
1. Тема. 12 жэл
Цель: изучение лунного календаря, закрепление названий животных, ознакомление с легендами и преданиями бурятского народа.
2. Тема. Хулгана жэл
Цель: развить представление об уходящем годе мышки, развить воображения, расширить словарный запас
3. Тема. Yхэр жэл угтая
Цель: изучить обычаи и традиции, связанные с годом коровы, исследовать значение и роль «белой» пищи в национальной культуре бурятского народа.
4. Тема «Сюжетно-ролевая игра «12 жэл»
Цель: изучить значение каждого животного – символов лунного календаря, формировать умение отвечать на вопросы.
Март
1. Тема. Гэрэй амитад.
Цель: изучение одомашнивания диких животных, расширение словарного запаса, умение вступать в диалог.
2. Тема «Дружба домашних животных»
Цель: изучение новых слов, развивать воображение, внимание.
3. Тема «Подготовка к теневому театру»
Цель: закрепление знаний новых слов на бурятском языке, развитие моторики, диалоговой речи.
4. Тема «Теневой театр «Ши минии нүхэр»
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать интонацию, мимику, пантомиму, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Апрель
1. Тема. Чтение сказки «3 поршоонхо» на бурятском языке».
Цель: продолжить развитие речевых навыков детей, внимательно слушать сказку; формировать необходимый словарный запас и эмоциональный фон; развивать воображение.
2. Тема. Подготовка к инсценировке сказки «3 поршоонхо».
Цель: изучить жилище, предметы обстановки, материалы, используемые при строительстве жилья.
3. Тема. Дружба героев сказки «3 поршоонхо»
Цель: закрепить значение дружбы и взаимовыручки у детей, вступать в диалоги, культуры поведения людей.
4. Тема. Инсценировка сказки «3 поршоонхо»
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Май
1. Тема. Чтение сказки «Колобок» на бурятском языке».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый словарный запас и эмоциональный фон; развивать воображение.
2. Тема. Подготовка к инсценировке сказки «Колобок».
Цель: закрепить словарный запас о животных, домочадцах, материалах, воспитывать в себе навыки взаимопомощи, дружбы.
3. Тема. Дружба героев сказки «Колобок»
Цель: развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера; учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, радостно; учить строить диалоги; воспитывать выдержку, терпение.
4. Тема. Инсценировка сказки «Колобок».
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Список литературы:
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Методические рекомендации. Игры, упражнения, сценарии. «ТЦ Сфера» Москва, 2009.
2. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии. «ТЦ Сфера» Москва, 2010.
3. Варавина Л. А. В гостях у бабушки загадушки. Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. «АРКТИ», 2008.
4. Власенко А. П. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей3-7 лет. «Учитель», 2012.
5. Гордиенко С. А. Играем в сказку. Пальчиковый театр. «Феникс-Премьер», 2015.
6. Зацепина М. Б. Организация культурно - досуговой деятельности дошкольников. «Педагогическое общество России», 2004.
7. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок.Театр игрушек. Театр петрушек. «Просвещение»,1982.
8. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.
Табель посещаемости кружка «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
№ | Ф. И. ребёнка | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Присутствует: | ||||||||||||||||||||
Отсутствует: |
Группа старшая
Табель посещаемости кружка «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
№ | Ф. И. ребёнка | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. | ||||||||||||||||||||||
Присутствует: | ||||||||||||||||||||||
Отсутствует: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-198597-1361722034.jpg)
Театральный кружок Крошка
Цель кружка Задачи Перспективный план Используемая литература «Руководство театральными играми во второй половине дня» 1. Исполнительские театрализованные игры 2. Творческие театрализованные игр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-435914-1415046847.jpg)
Театральный кружок «Щелкунчик» для детей старшей группы
Цель кружка: формировать творческой личности ребенка средствами театральной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-484413-1601198203.jpg)
Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста
Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6863697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 470px; height...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595728-1424258410.jpg)
Театральный кружок "Нескучайка"
Кружок направлен на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603821-1425483502.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). ...