Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Леонова Светлана Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Ранняя весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 57»

                                Конспект  занятия по развитию речи

                                            в средней группе

                                           « Ранняя весна»

                                                                                       Выполнила:

                                                                                                        Леонова С.И.

                                                                                                       

                                                Воронеж

                                                                    2022г.

Конспект занятия по развитию речи « Ранняя весна».

Цель: расширение и активизация  словаря по теме «Весна».

Задачи:

-развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;

-развивать зрительное внимание;

-развивать слуховое внимание;

-развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

-формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая;

-формировать дружеские отношения в детском коллективе;

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинка солнышко, лучики, демонстрационный материал,

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

         Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.)

Воспитатель:

   Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Для этого надо, чтобы вы собрали как можно больше лучиков вот для этого солнца (показываю). Посмотрите, у солнца нет ни одного лучика. Чем больше лучиков вы соберете, тем сильнее, жарче будет греть солнышко и быстрее наступит весна. Поможем весне? За каждый правильный ответ или выполненное задание мы будем получать лучик, и вы будете приклеивать к солнышку.

1.Артикуляционная разминка.

Дети повторяют предложения с утвердительной интонацией.

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло?

КО – КО – КО - солнце светит высоко?

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи?

КИ- КИ- КИ зажурчали ручейки?

ЦЫ- ЦЫ- ЦЫ запели звонко птицы?

НА – НА – НА - наступила вновь весна!

2. Игра «Назови признаки весны» (с картинками).

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, день стал длиннее, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание появился лучик.

 Физминутка.

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).

2. Игра «Один и много» (с мячом).

Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лужа – лужи

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья.

3.Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.

А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Всё правильно ответили, молодцы.

 Дыхательное упражнение «Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

4. Игра «Назови ласково».

Вода-водичка

Ручей - ручеек

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Луч – лучик

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Птенец – птенчик

Ветка – веточка

Капля – капелька

Цветок – цветочек

Трава – травка

Лист – листик

5. Игра «Закончи предложение».

Я буду начинать предложение, а Вы постарайтесь его закончить!

- Весной солнце…(светит ярче и теплее).

- Весной из теплых краев…(прилетают птицы).

- Весной звери…(просыпаются от зимней спячки, выводят потомство).

- Весной на деревьях и кустарниках…(набухают почки).

- Весной люди одевают…(легкую одежду)

6. Сложи солнышко из счетных палочек.

Ребята, я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из счетных палочек.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Весна»

 «Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

 Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)

 А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)

 Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

        Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?  

Дети: Солнышко

Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем говорили.

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и помогли солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко! А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...