НОД. Познавательное развитие. Золотая осень
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД. Познавательное развитие. Золотая осень
Цель: познакомить детей с осенью, научить выделять главные признаки.
Ход действия:
- Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?
А сейчас мы в парк идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
О каком времени года это стихотворение, когда с деревьев начинают опадать листья?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди…
Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень - время не простое,
Осень - время золотое!
Воспитатель: Ребята, а любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
- Воспитатель: Давайте проверим, как хорошо вы запомнили приметы осени, для этого вы попробуете отгадать мои загадки.
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес. (Осень)
***
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
***
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
***
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
***
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)
Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.
Воспитатель. А какие дни осенью? (Холодные).
Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? ( Куртки, брюки, шарфы, шапки).
- Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Листопад» . Все вы сейчас будете листочками. Выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).
Воспитатель:
«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья разные летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Кружатся красивые большие листочки.
Кружатся красивые маленькие листочки.
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)
- Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на доску.
Посмотрите на эти картинки ( дождь, зонт, листочки, дерево, грибы, лужи и др картинки осени и других времен года) . Сейчас мы с вами из отдельных картинок соберем картину осени. Выберите только те картинки, которые можно отнести к осени.
Дети выбирают по одной картинке и прикрепляют к общему фону.
Воспитатель: Вы постарались, и нашими общими усилиями получилась вот такая замечательная осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем признаки осени.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно ли нам загорать?
Ну а что же надо делать?
Надо куртки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! На этом наше путешествие в парк заканчивается, и мы возвращаемся в свою группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_shem.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Познавательное развитие. Золотая осень
Цель: познакомить детей с осенью, научить выделять главные признаки.
Ход действия:
- Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?
А сейчас мы в парк идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
О каком времени года это стихотворение, когда с деревьев начинают опадать листья?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди…
Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень - время не простое,
Осень - время золотое!
Воспитатель: Ребята, а любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
- Воспитатель: Давайте проверим, как хорошо вы запомнили приметы осени, для этого вы попробуете отгадать мои загадки.
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес. (Осень)
***
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
***
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
***
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
***
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)
Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.
Воспитатель. А какие дни осенью? (Холодные).
Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? ( Куртки, брюки, шарфы, шапки).
- Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Листопад» . Все вы сейчас будете листочками. Выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).
Воспитатель:
«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья разные летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Кружатся красивые большие листочки.
Кружатся красивые маленькие листочки.
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)
- Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на доску.
Посмотрите на эти картинки ( дождь, зонт, листочки, дерево, грибы, лужи и др картинки осени и других времен года) . Сейчас мы с вами из отдельных картинок соберем картину осени. Выберите только те картинки, которые можно отнести к осени.
Дети выбирают по одной картинке и прикрепляют к общему фону.
Воспитатель: Вы постарались, и нашими общими усилиями получилась вот такая замечательная осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем признаки осени.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно ли нам загорать?
Ну а что же надо делать?
Надо куртки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! На этом наше путешествие в парк заканчивается, и мы возвращаемся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»
Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Закрепить у...
Конспект НОД по познавательному развитию "Золотая осень"
Интересное занятие про Осень....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Золотая осень"
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ, родителей. Конспект содержит познавательную беседу, словесные и дидактические игры....
Познавательный проект "Золотая осень"
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помога...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию "Золотая осень"
Викторина для детей подготовительной группы на тему"Золотая осень"...
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию "Золотая осень"
Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д- учить...
Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе
Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...