НОД. Познавательное развитие. Золотая осень
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Адельшина Альфия Ирнистовна

НОД. Познавательное развитие. Золотая осень

Цель: познакомить детей с осенью, научить выделять главные признаки.

Ход действия:

  1. Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?

А сейчас мы в парк идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

О каком времени года это стихотворение, когда с деревьев начинают опадать листья?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди…

Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.

Осень – славная пора.

Любит осень детвора.

Осенью кругом чудесно

Необычно, интересно.

Осень - время не простое,

Осень - время золотое!

Воспитатель: Ребята, а любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

  1. Воспитатель: Давайте проверим, как хорошо вы запомнили приметы осени, для этого вы попробуете отгадать мои загадки.

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес. (Осень)

***

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

***

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

***

Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)

***

Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)

***

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)

Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.

Воспитатель. А какие дни осенью? (Холодные).

Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? ( Куртки, брюки, шарфы, шапки).

  1. Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Листопад» . Все вы сейчас будете листочками. Выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).

Воспитатель:

«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья разные летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Кружатся красивые большие листочки.

Кружатся красивые маленькие листочки.

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)

  1. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на доску.

Посмотрите на эти картинки ( дождь, зонт, листочки, дерево, грибы, лужи и др картинки осени и других времен года) . Сейчас мы с вами из отдельных картинок соберем картину осени. Выберите только те картинки, которые можно отнести к осени.

Дети выбирают по одной картинке и прикрепляют к общему фону.

Воспитатель: Вы постарались, и нашими общими усилиями получилась вот такая замечательная осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем признаки осени.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно ли нам загорать?

Ну а что же надо делать?

Надо куртки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! На этом наше путешествие в парк заканчивается, и мы возвращаемся в свою группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_shem.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Познавательное развитие. Золотая осень

Цель: познакомить детей с осенью, научить выделять главные признаки.

Ход действия:

  1. Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?

А сейчас мы в парк идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

О каком времени года это стихотворение, когда с деревьев начинают опадать листья?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди…

Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.

Осень – славная пора.

Любит осень детвора.

Осенью кругом чудесно

Необычно, интересно.

Осень - время не простое,

Осень - время золотое!

Воспитатель: Ребята, а любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

  1. Воспитатель: Давайте проверим, как хорошо вы запомнили приметы осени, для этого вы попробуете отгадать мои загадки.

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес. (Осень)

***

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

***

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

***

Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)

***

Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)

***

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)

Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.

Воспитатель. А какие дни осенью? (Холодные).

Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? ( Куртки, брюки, шарфы, шапки).

  1. Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Листопад» . Все вы сейчас будете листочками. Выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).

Воспитатель:

«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья разные летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Кружатся красивые большие листочки.

Кружатся красивые маленькие листочки.

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)

  1. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на доску.

Посмотрите на эти картинки ( дождь, зонт, листочки, дерево, грибы, лужи и др картинки осени и других времен года) . Сейчас мы с вами из отдельных картинок соберем картину осени. Выберите только те картинки, которые можно отнести к осени.

Дети выбирают по одной картинке и прикрепляют к общему фону.

Воспитатель: Вы постарались, и нашими общими усилиями получилась вот такая замечательная осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем признаки осени.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно ли нам загорать?

Ну а что же надо делать?

Надо куртки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! На этом наше путешествие в парк заканчивается, и мы возвращаемся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»

Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.     Закрепить у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Золотая осень"

Данный материал  будет полезен для воспитателей ДОУ, родителей. Конспект содержит познавательную беседу, словесные и дидактические игры....

Познавательный проект "Золотая осень"

     Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помога...

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию "Золотая осень"

Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д- учить...

Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе

Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...