Консультация для родителей "Сколько времени занимает постановка звуков и как быстрее это сделать?"
консультация по развитию речи

Гуляева Марина Ивановна

Родители часто, начав заниматься с логопедом, задаются вопросом, сколько времени  должно занимать исправление звуков у ребенка.  В статье отражены основные факторы, которые влияют на эту разницу в скорости коррекции звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uskorit_postanovku_zvuka.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько времени занимает постановка звуков и как быстрее это сделать?

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СКОРОСТЬ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОВ?

Родители часто, начав заниматься с логопедом, задаются вопросом, сколько времени  должно занимать исправление звуков у ребенка. Нередко спрашивают  друг у друга на форумах и слышат противоречивые ответы: кому-то поставили звук за две недели, а кто-то занимался с ребенком год. Да, конечно, не все логопеды работают одинаково, но есть факторы, которые влияют на эту разницу в скорости коррекции звуков.

1.     Часто путают «постановку звука» с полной коррекцией звукопроизношения. Нужно знать, что постановка звука – это лишь один из этапов коррекционной работы. Бывает  так, что звук ребенку получается  поставить прямо на первом  обследовании. А дальше этот новый звук необходимо еще и ввести в речь (автоматизировать), а на это требуется время.

2.     Сроки зависят от количества звуков, нуждающихся в исправлении – на автоматизацию одного звука уходит 35-45 дней (и это придумали не логопеды, это физиологические  сроки формирования привычки для любого человека).  Соответственно  исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук.

3.     Это зависит от возраста ребенка: в 2-3летнем возрасте «пытать» ребенка постановкой звука Р нецелесообразно, потому что он еще не готов  физически. Именно в таких случаях постановка звука может занять полгода, а в 5 лет можно справиться за полтора месяца. И поэтому многие логопеды говорят «приходите после 5ти» . Вообще для каждой группы звуков есть свое время естественного «появления» в речи – какие-то звуки  лучше ставить в 3 года, какие-то в 4-5 лет.  Если начинать заниматься в соответствии с возрастными нормами - коррекционная работа идет быстрее.

4.     Виды речевых нарушений. Для родителей одинаково выглядят («ребенок не выговаривает звуки»)  многие нарушения речи – дислалиядизартрия,  ринолалияФФН.

В случае  дислалии коррекционная работа занимает меньше времени. При других нарушениях добавляются новые этапы коррекционной работы, не считая того, что сама постановка и автоматизация звуков при них более сложные и длительные.  При дизартрии, ринолалии добавляется логопедический, зондовый  массаж, развитие лексики. При дизартрии, ФФН добавляется этап дифференциации (различения) звуков. При ФФН половину всего времени коррекционной работы занимает этап формирования фонематического слуха.  В связи с этим, если у ребенка не дислалия, а какое-либо другое нарушение речи – начинать коррекционную работу стоит, не дожидаясь 5ти лет.

5.     Искажения звуков. Это может быть межзубное («шепелявое»), нижнее, щёчное, боковое, велярное, увулярное («горловое», «картавое»), одноударное и т.п. неправильное произношение различных звуков.  В этом случае стоит обратиться к логопеду, как только заметили, не взирая на возраст. Потому что замена одной привычки на другую занимает больше времени, чем простое формирование правильной привычки «с нуля». И чем дольше существует старая неправильная привычка, тем больше понадобится времени, чтобы ее заменить. Это одна из причин трудности исправления звуков во взрослом возрасте. На что ребенок потратит недели – у взрослого займет месяцы.

6.     Речевой негативизм ребенка отрицательно влияет на успешность коррекционной работы. Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность осознания им своего дефекта, что часто приводит его к нежеланию (страху) исправлять звук и связанных с этим дальнейших психологических проблем.  У взрослых речевой негативизм является второй причиной долгого исправления звукопроизношения.  Поэтому откладывать исправление звуков не стоит.

7.     Индивидуальные особенности ребенка. При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различное внимание, память, усидчивость, послушание и много других индивидуальных отличительных черт. Это отражается на скорости работы. У кого-то 8 звуков  исправляются  за четыре месяца, а  с кем-то один звук ставится полгода.  Иногда бывает 4 звука можно поставить  за 2 месяца, а на 5ом споткнуться и мучить  его еще 4 месяца. И предугадать это невозможно. Поэтому заранее назвать точные сроки затруднительно – ошибиться можно в обе стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сколько времени можно проводить за компьютером дошкольникам?"

Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практ...

консультация для родителей "Сколько времени надо уделять ребенку?"

Сколько же времени надо уделять ребенку? В данной консультации ответим на данный вопрс, опираясь на научные знания специалистов....

Консультация для родителей "Что делать после постановки звука?"

Консультация содержит полезные советы от логопеда для успешного прохождения этапа введения звука в речь ребёнка.http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/...

Сколько времени занимает постановка звуков и как быстрее это сделать?

Родители часто, начав заниматься с логопедом, задаются вопросом, сколько времени должно занимать исправление звуков у ребенка. Нередко спрашивают друг у друга на форумах и слышат противоречивые отве...

Консультация для родителей «Сколько времени уделять ребенку?»

Консультация для родителей  «Сколько времени уделять ребенку?»...