Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Горелова Анастасия Сергеевна

Сценарий открытого занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les_gorelova_as.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе:
«Путешествие в волшебный лес»


Подготовила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна

Сценарий открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе:
«Путешествие в волшебный лес»

Цель: расширять представление детей о лесных жителях; создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:

  • способствовать развитию коммуникативных навыков, вовлекать детей в общение;
  • способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику;
  • развитие зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением;
  • формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми по данной теме;
  • рассматривание иллюстраций по данной теме;
  • заучивание потешек, стихов по данной теме, отгадывание загадок.

Оборудование:   дом; пруд; деревья; животные (петушок, курочка, медведь, лисичка); звуки героев (петушок, курочка, медведь, лисичка);  макет «солнышко»; прищепки желтого цвета; волк; шишки; корзинка; пластмассовые рыбки; сочки; емкость для воды.

Ход:

Воспитатель зазывает детей на полянку. Дети рассаживаются на стульчики.
(Сюрпризный момент).


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Глазки закрыли: «Раз, два, три – в волшебный лес попади!»

На столе расположен макет леса (дом, пруд, деревья).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами очутились в волшебном лесу. Давайте отгадаем загадку.

«Кто громко песенки поёт
Деткам спать не дает?»

Дети: Петушок!

Воспитатель показывает петушка.
Воспитатель: Правильно, ребята, к нам в гости пришел петушок. А как петушок поет свою песню? Спойте громко – громко!
Дети: Кукареку!
Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем, как петушок нам споет песенку.

Воспитатель включает аудиофрагмет «звук петушка».


Воспитатель:
 Вот как петушок поет песенку! Мы с вами знаем потешку про петушка, расскажем?

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Громко песенки поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодцы! А кто мне скажет, что нам по утрам светит через окошко?  
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно, солнышко. Но наш петушок забыл разбудить солнышко и просит, чтобы мы ему помогли, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходите ко мне, сделаем лучики для нашего солнышко и оно проснется!

Детки подходят к воспитателю и ребята начинают собирать солнышко.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, наше солнышко проснулось!
Воспитатель: Давайте посмотрим, кого еще зовет к себе на полянку петушок. Кто это?

Воспитатель показывает курочку.
Дети: Курочка!
Воспитатель: Верно, курочка! А как курочка кудахчет?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Да! А теперь давайте послушаем нашу курочку.

Воспитатель включает аудиофрагмент «звук курочки».

Воспитатель:
 Вот так наша курочка кудахчет! А кто мне покажет, как курочка клюет зернышки?
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем!
                                       
                                              Игра «Курочки и волк».
Детки совместно с воспитателем клюют зернышки на полянке, прибегает волк и курочки убегают в домик.

Воспитатель: Молодцы, здорово поиграли! А кто к нам еще пришел на полянку?
Воспитатель показывает медведя.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, медведь! А как у нас мишка рычит? Давайте покажем.
Дети: Рррррр.
Воспитатель: Вот какие у нас замечательные мишки! А теперь послушаем нашего медведя.

Воспитатель включает аудиофрагмент «звук медведя».

Воспитатель:
Послушайте, мишка хочет что-то вам сказать.
Медведь: Ребята, я шел по лесу и хотел подарить своим друзьям шишки. Но шишек много, а я один, вы мне поможете их собрать?
Дети: Да!
                                                     Игра «Шишки».
Детки проходят на полянку и вместе с медведем собирают шишки в корзинку.

Медведь: Ой, ребята, вы такие молодцы! Спасибо за помощь! Теперь я порадую своих друзей.
Воспитатель: Посмотрите, кто там пробирается сквозь деревьев?
Воспитатель показывает лисичку.
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Да, это лисичка! А как лисичка у нас разговаривает?
Дети: Фр-фр.
Воспитатель: Молодцы, здорово! А теперь послушаем нашу лисичку.

Воспитатель включает аудифрагмент «звук лисы»

Воспитатель:
Вот как замечательно разговаривает наша лисичка. Ой, тише, лисичка хочет что-то вам сказать. Я сейчас послушаю, что она скажет мне на ушко и вам расскажу.
Воспитатель: Лисичка рассказала мне о своей беде. Оказывается, она хотела угостить друзей рыбкой. Но у нее не получается выловить ее из пруда. Она просит нас ей помочь. Поможем?
Дети: Да!
                           Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая».
Детки совместно с лисичкой подходят к пруду и начинают ловить рыбку.

Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь проходим на стульчики в наш домик.
Детки возвращаются на место.

Рефлексия:
Ребята, вы такие молодцы! Давайте вместе вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).
Здорово!
Наши лесные жители прощаются с вами и говорят «До свидания!». Давайте и мы с ними попрощаемся.
А теперь нам нужно вернутся в группу. Закроем глазки:
«Раз, два, три – в группу попади!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес»

                Интегрированное занятие.             «Путешествие в волшебный лес» Цели:...

Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"

Конспекты  интегрированных  занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Интегрированное занятие "Путешествие в волшебную страну"

Конспект интегрированной ОД по речевому развитию во 2 младшей группе ....

Интегрированное занятия "Путешествие в волшебную страну"

Презентация для интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе                                      ...