Методическая разработка "Речевое развитие дошкольников"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Протасенко Наталия Васильевна

В методической разработке "Речевое развитие дошкольников" говорится о необходимости использования инновационных методов развития связной речи воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие дошкольников.        

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речевое развитие самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности ребенка. Основные задачи речевого развития решаются на протяжении всего дошкольного детства. На каждом этапе идет постепенное усложнение содержания ревой работы, меняются и методы обучения. В дошкольном возрасте ребенок овладевает диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности. Только специальное речевое воспитание приводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или даже многих предложений. Формирование связной речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Конечно, речь ребенка должна быть живой, выразительной. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в четкой, логичной речи. К сожалению, образная, богатая синонимами речь у детей дошкольного возраста явление достаточно редкое. Поэтому необходимо научить воспитанников связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывая о различных событиях из окружающей жизни. Традиционная методика обучения дошкольников предлагает использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но мой опыт работы показал, что дети воспроизводят рассказ педагога с незначительными изменениями, рассказы бедны, лексический запас слов мал, в рассказе отсутствуют сложные предложения. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным. Ребята начинают отвлекаться на занятии. Поэтому ребенок должен быть вовлечен в интересную для себя деятельность, тогда будет хороший результат. Педагог должен стимулировать речевую деятельность не только на занятиях, но и в процессе свободного общения. Я считаю, что педагог должен использовать инновационные методы по речевому развитию дошкольников (использование моделирования при составлении рассказов, технологии ТРИЗ, карты В.Я.Проппа, метод синквейна и др.). Также необходимо поддерживать инициативу воспитанников в речевом общении, на занятиях и в словотворчестве.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и распространение опыта по методическим темам. Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности "

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проблема развития способностей дошкольни...

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка "Теоретические и методические основы реализации художественно-эстетического развития дошкольников".

Приемы изображения предметов детьми разного возраста Динамическая таблица изображения красками любого животного в разных движениях .3.Узор на квадрате.4.Образцы способов вырезывания из бумаги, пр...

Методический проект «Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с ОНР через графомоторные упражнения»

Методический проект«Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с ОНР через графомоторные упражнения»...

Методическая разработка Развитие двигательно-координационных способностей дошкольников 5-6 лет посредством плавания (Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования)

Актуальность. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических каче...

Методическая разработка " Развитие изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России"

Данная методическая разработка направлен на создание варианта практической модели развития изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников через знакомство с архитекту...