НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки весны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте»

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить представление о предложении. Развивать умение изменять интонацию в зависимости от вида предложения. Упражнять в звуковом анализе слова.
  2. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления
  3. Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей и работать в команде.

Демонстрационный материал:

  • Декорации леса
  • Заставка на интерактивной доске
  • Карточки со словом «весна»
  • Фонограмма (звуки весны)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_zvuki_vesny_.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ "Гимназия им. Н.В. Пушкова" (дошкольное отделение№2)

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:
«Звуки весны»

Подготовила и провела:

Черенкова Елена Анатольевна

12 марта 2021 г.

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте»

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить представление о предложении. Развивать умение изменять интонацию в зависимости от вида предложения. Упражнять в звуковом анализе слова.
  2. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления
  3. Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей и работать в команде.

Демонстрационный материал:

  • Декорации леса
  • Заставка на интерактивной доске
  • Карточки со словом «весна»
  • Фонограмма (звуки весны)

Ход НОД:

Под спокойную музыку дети входят в группу. Встают в круг.

-Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы улыбнемся гостям, подарим им своё хорошее настроение и поздороваемся.

-Чтение стихотворение «Весна»

Тает снег, бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

-Скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)

-А весна какая бывает? (Звонкая, ранняя, долгожданная, солнечная, и.т.д.)

-А какие весенние месяца мы знаем? (Март, апрель, май)

-Молодцы! Ребята! Весна- такое замечательное и увлекательное время года. Мне бы хотелось вместе с вами совершить небольшое путешествие в весенний лес. Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и пройти по волшебному кругу. (Под музыку дети, взявшись за руки, идут по кругу).

-Открывайте глаза. Ну вот мы с вами и попали в весенний лес. Посмотрите, как тут красиво! Но почему-то очень тихо. Как вы думаете, чего нам не хватает в нашем лесу? (Пения птиц, журчания ручейка, шелеста ветра и.т.д.)

-Да! Ребята, вы абсолютно правы. Что-то произошло в нашем лесу. Ой, посмотрите, на дереве висит какое-то письмо. Сейчас мы посмотрим, что там.

Письмо:

«Дорогие ребята! В наш лес пришла беда. Снежная Королева обиделась на нас за то, что мы очень обрадовались приходу весны. И заколдовала наш лес. Украла все звуки весны. И расколдовать лес смогут только умные, смелые и дружные ребята! Которым под силу выполнить все задания Снежной Королевы. Помогите нам. Пожалуйста!

Лесные жители.»

-Ребят! Я думаю, что нам обязательно нужно помочь лесным жителям. А вы как думаете?

-Смотрите! А вот и коробочка с заданиями.

-Вы знаете, у лесных зверей тоже есть школа, там также, как и у нас, есть столы и стулья. Я думаю, что нам там будет очень удобно выполнять задания. Давайте мы с вами пройдем и займем места за столами.

-Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте сделаем разминку, в которую будут входить: зарядка для нашего язычка и вопросы, ответы на которые помогут нам справиться с заданиями.

Вопросы:

  • Из чего состоит речь?
  • Предложения?
  • Слова?
  • Слоги?
  • Какие звуки бывают? Чем они отличаются?
  • А согласные?
  • Напомните мне, пожалуйста, какие бывают предложения.
  • Какого роды бывают слова?
  • В каком числе они бывают?
  • Как называются слова, которые отвечают на вопросы «Кто? Что?»
  • Каким способом можно разделит слово на слоги?

-Какие вы молодцы! Как много вы знаете!  Я уверена, что вы обязательно справитесь с заданиями и поможете лесным жителям. Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте немножко отдохнем. (Физминутка)

-Вы готовы? Тогда слушайте.

  1. Поставьте слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение:
    ВЕСНА              КРАСАВИЦА           ПРИШЛА      
    Сколько слов в предложении?
  2. Произнесите предложение так, чтобы оно стало ! и ?
  3. Разделите слово «весна» на слоги. На какой слог падает ударение?
  4. Сделайте звуковой анализ слова «весна»

-Ребята! Вы большие молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями. Давайте вернемся в наш лес и посмотрим, получилось ли у нас расколдовать его. (Дети проходят, садятся на коврики, закрывают глаза. Звучит фонограмма)

-Ура! Мы справились! В наш лес вернулись звуки весны.

-Но к сожалению, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроим глазки, возьмемся за ручки и пройдемся п волшебному кругу.

-Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили. (Речь- предложение-слово-слог-звук)

-Огромное вам спасибо!

В  Е  С  Н  А

https://topuch.ru/navchaleno-metodichnij-posibnik-golovnij-redaktor-v-v-grigoras/176181_html_4cac32994a2b9659.png

В  Е  С  Н  А

https://topuch.ru/navchaleno-metodichnij-posibnik-golovnij-redaktor-v-v-grigoras/176181_html_4cac32994a2b9659.png

В  Е  С  Н  А

https://topuch.ru/navchaleno-metodichnij-posibnik-golovnij-redaktor-v-v-grigoras/176181_html_4cac32994a2b9659.png

В  Е  С  Н  А

https://topuch.ru/navchaleno-metodichnij-posibnik-golovnij-redaktor-v-v-grigoras/176181_html_4cac32994a2b9659.png

В  Е  С  Н  А

https://topuch.ru/navchaleno-metodichnij-posibnik-golovnij-redaktor-v-v-grigoras/176181_html_4cac32994a2b9659.png

В  Е  С  Н  А

https://topuch.ru/navchaleno-metodichnij-posibnik-golovnij-redaktor-v-v-grigoras/176181_html_4cac32994a2b9659.png

В  Е  С  Н  А

В  Е  С  Н  А

В  Е  С  Н  А

В  Е  С  Н  А

В  Е  С  Н  А

В  Е  С  Н  А

В  Е  С  Н  А

В  Е  С  Н  А

В  Е  С  Н  А

В  Е  С  Н  А

https://topuch.ru/navchaleno-metodichnij-posibnik-golovnij-redaktor-v-v-grigoras/176181_html_4cac32994a2b9659.png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.

В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звуки Щ - Ть»

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:  - Закрепить  произношение  и различение звуков [Щ]-[Т’];  - Тренироваться в образовании и употреблении дейст...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»

Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....