Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Обобщение полученных знаний.
Обучающие задачи:
- развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух.
- закреплять умения выполнять инструкцию взрослого.
- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики).
Демонстрационный материал: конверт с письмом, картинка Знайки;
Предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, комод, табурет, (шуба, брюки, футболка, шапка, тапочки, сапоги, юбка); картинки «Четвертый лишний»; мнемотаблица с чистоговоркой; наклейки –смайлики.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: конверт с письмом.
Воспитатель: - Ребята, письмо нам прислал Знайка из мультика «Незнайка и его друзья»
Воспитатель: - А назвали его Знайкой, потому что он все на свете знает.
- Что же он нам прислал? Давайте откроем конверт.
Воспитатель: - Знайка просит нас, произнести одну очень сложную чистоговорку.
- Сначала прослушаем, а потом все вместе попробуем повторить ее громко и тихо. Чистоговорка читается по заготовленной цветной мнемотаблице.
«Шашки на сотле, шишки на сосне»
Повторяем два раза громко, затем тоже самое шепотом.
Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята! Знайке понравилось, как вы повторили чистоговорку.
В. : - Ребята, Знайка приготовил нам еще несколько заданий. Он предлагает разгадать несколько загадок.
Разгадывание загадок.
Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.
Воспитатель читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.
Днём спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.
Ответ: Кровать
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Ответ: Стол
Если кто- то хочет есть,
На него придется сесть.
Ответ: Стул.
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан
Мама вещи в нем хранит.
Ответ: Шкаф.
Воспитатель: -Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!
Воспитатель: - Про что мы отгадывали загадки? (мебель)
Воспитатель: -А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.
Пальчиковая гимнастика
Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем
(Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
Стулья, стол, сервант, комод
(Ритмично ударяем кулак о кулак)
Переедут тоже. Вот!
(Громкий хлопок в ладоши)
В новом доме будут с нами
(Складываем ладони домиком)
Два стола, комод с вещами
Кресла два, диван, кроватка
(Загибаем пальцы на руке)
Где братишка спит мой сладко.
(Скалываем ладони вместе, имитируем сон)
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: -Ребята, Знайка приготовил вам картинки. Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Предлагаются картинки:
1)Шкаф, стол, кровать, аквариум.
2)Кресло, стул, диван, мишка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по - вашему лишняя?
Дети: - Рассуждения, ответы.
Физминутка - музыкальная
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
«Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
Воспитатель: -Последнее задание, которое приготовил для вас Знайка, называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
На столе разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями, которые вам приготовил Знайка вы справились.
- Посмотрите у Знайки в руке еще один конверт, что же в нем лежит? (Раздаю поощрительные наклейки с мишками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx4.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мебель»

Цель: Обобщение полученных знаний.

Обучающие задачи:

- развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух.

- закреплять умения выполнять инструкцию взрослого.

- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики).

Демонстрационный материал: конверт с письмом, картинка Знайки;

Предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, комод, табурет, (шуба, брюки, футболка, шапка, тапочки, сапоги, юбка); картинки «Четвертый лишний»; мнемотаблица с чистоговоркой; наклейки –смайлики.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: конверт с письмом.

Воспитатель: - Ребята, письмо нам прислал Знайка из мультика «Незнайка и его друзья»

Воспитатель: - А назвали его Знайкой, потому что он все на свете знает.

- Что же он нам прислал? Давайте откроем конверт.

Воспитатель: - Знайка просит нас, произнести одну очень сложную чистоговорку.

- Сначала прослушаем, а потом все вместе попробуем повторить ее громко и тихо. Чистоговорка читается по заготовленной цветной мнемотаблице.

«Шашки на сотле, шишки на сосне»

Повторяем два раза громко, затем тоже самое шепотом.

Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята! Знайке понравилось, как вы повторили чистоговорку.

В. : - Ребята, Знайка приготовил нам еще несколько заданий. Он предлагает разгадать несколько загадок.

Разгадывание загадок.

Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.

Воспитатель читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.

Днём спит на ней подушка,

А по ночам — Андрюшка.

Ответ: Кровать

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Ответ: Стол

Если кто- то хочет есть,

На него придется сесть.

Ответ: Стул.

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан

Мама вещи в нем хранит.

Ответ: Шкаф.

Воспитатель: -Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!

Воспитатель: - Про что мы отгадывали загадки? (мебель)

Воспитатель: -А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.

Пальчиковая гимнастика

Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем

(Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

Стулья, стол, сервант, комод

(Ритмично ударяем кулак о кулак)

Переедут тоже. Вот!

(Громкий хлопок в ладоши)

В новом доме будут с нами

(Складываем ладони домиком)

Два стола, комод с вещами

Кресла два, диван, кроватка

(Загибаем пальцы на руке)

Где братишка спит мой сладко.

(Скалываем ладони вместе, имитируем сон)

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: -Ребята, Знайка приготовил вам картинки. Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Предлагаются картинки:

1)Шкаф, стол, кровать, аквариум.

2)Кресло, стул, диван, мишка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по - вашему лишняя?

Дети: - Рассуждения, ответы.

Физминутка - музыкальная

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

«Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

Воспитатель: -Последнее задание, которое приготовил для вас Знайка, называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

На столе разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями, которые вам приготовил Знайка вы справились.

- Посмотрите у Знайки в руке еще один конверт, что же в нем лежит? (Раздаю поощрительные наклейки с мишками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"

Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наша Мебель»

Цель: Обобщение полученных знаний.Обучающие задачи: - развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух.- закреплять умения выполнять инструкцию взрослого.- сохран...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»

Конспект занятия содержит ряд  последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, объединенными одной темой.Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;  ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель"...