В гости к диким животным
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лаврова Юлия Сергеевна

Разработанное ОД для детей среднего дошкольного возраста, направленное на развтие речи детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_dikim_zhivotnym_.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к диким животным»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить умение детей составлять описательный рассказ о диком животном по картинке

2.Формировать навыки связной речи у детей

3.Закреплять умение детей называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;

4.Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные.

5.Формировать умение детей классифицировать по общим признакам, умение находить лишнее, обосновывать свой выбор.

 6.Упражнять детей в звукоподражании

Развивающие:

1.Развивать речевую активность детей

2.Развивать воображение, зрительное внимание

Воспитательные:

1.Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

2. Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Оборудование: Воздушный шарик, телеграмма, фонограмма «звуки леса», резиновые игрушки (волк, белка, лиса, медведь, заяц, еж), картинки с изображением животных, и их жилища, запись голоса, картинки с изображением детенышей, картинки с изображением домашних животных.

Ход

В: Ребята, к нам в группу влетел воздушный шарик. Ой, здесь еще и телеграмма

Хотите узнать от кого?

Воспитатель читает:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Пишут вам дикие животные.

В:Ребята , отправимся в лес на помощь? 

Д: Да

В: Тогда нам нужно очутиться в весеннем лесу.

В: Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

Хорошо, вариантов много, а волшебная палочка нам может помочь?

У меня есть волшебная палочка.

Вы два раза повернитесь,

И в весеннем лесу очутитесь.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

В:  Вот мы и оказались в лесу.

- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с.

- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш.

В: Животных в лесу много, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики, подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных.

В:Кого вы увидели?

Д: волка, белку, лису , медведя, зайца, ежа

В: Давайте подойдем поближе

В: Степа,  ты кого увидел

Р: Я увидел лису

В: как выглядит лиса

Р: она рыжая пушистая,  длинный хвост и маленькие ушки, охотится на мышей и зайцев, живет в лесу

В: как можно ласково назвать лису

Р: лисонька

В: молодец, Ксюша кого ты увидела?

Р: Я увидела белку

В: как белка выглядит?

Р:  Белка живет в лесу. Она маленькая, у нее короткая рыжая шорстка с пушистым хвостом и маленькими ушками. Любит орешки

В: как ласково можно назвать белку

Р: белочка, бельчонок

В: Ксюша, очень наблюдательная, Милана кого ты увидела?

Р: я увидела волка

В:как выглядит волк?

Р: он серый, большой,  похож на собаку, у него длинный хвост и маленькие ушки, живет в лесу, охотится на мышей

В: Как ласково можно назвать волка?

Р: волченок

В: как волк воет на луну

Р: у-у-у-у

В: Степа кого ты видил?

Р: зайца

В: опиши зайца

Р: он белый, у него длинные уши, живет в лесу, любит морковку

В: А зачем ему такие длинные уши? 

Р: что бы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом ходит лиса

В: как ласково назовем зайца

Р: зайченок, зайка, зайчишка

В: кого увидела Маша?

Р: медведя

В: как выглядит медведь?

Р: он живет в лесу, зимой спит, большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, Любит ягоды, мед и рыбу.

В: как мы его ласково назовем

Р: медвежонок

В:  Какие звуки издает медведь? 

 Р: Ур-р-р.

В: кого Настя увидела?

Р: ежика

В: опиши как выглядит ежик

Р: живет в лесу,маленький, круглый, на спине иголки

В: а как фыркает ежик

Д: фр-р- фр-р

В: Молодцы! Вы так много рассказали про диких животных, описали их, какие они. А сейчас давайте сделаем физминутку

Физ. минутка«Зарядка для зверят»

Зайке холодно сидет,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднемись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок!

В: А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?

Дети: Есть.

В  А чтобы вспомнить названия жилищ животных предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?» Вы любите эту игру?

В: На мольберте висят картинки с изображением  домов животных. Воспитатель задает вопрос: Где живет белка?

Р: Белка живет в дупле и т.д.

Волк живет в логове

Медведь в берлоге

Лиса живет в норе

Заяц живет под кустом

Ежик живет в норе

В: Молодцы. Как вы считаете помогли ли мы диким животным найти свои дома? Мы с вами можем быть им друзьями?

Звучит голос: ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ. Ребята нужна ваша помощь, потерялись детеныши животных. Помогите.

В: Ребята мы с вами можем помочь в этой ситуации. Посмотрите у меня есть картинки детенышей, помогите найти маму.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

На одном столе лежат картинки с изображением мам, а на другом картинки с изображением детенышей. Детям нужно найти и положить детенышей к его  маме и назвать их. У волчицы – маленькие волчата; у  медведицы – маленькие медвежата ; у зайчихи –маленькие  зайчата, у лисицы – маленькие лисята; у бельчихи –  маленькие бельчата; у  ежихи –  маленькие ежата.

В- Спасибо вам ребята, я думаю всем детенышам приятно встретится со своей мамой.

В- Давайте друзей диких животных пригласим на водопой.

Физкультминутка: «На водопой»(фон шум ручейка) 

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой волчицей топал волчонок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Все мамы и дети напиться хотят (становятся лицом в круг).

Вот напились воды, и пошли все назад.

Звучит голос: ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ. Ребята нужна снова ваша помощь, волшебник на другой поляне опять все перепутал. Помогите.

В- Ребята, волшебник на этой поляне опять все перепутал. Поможете распутать? Я говорю запутанную историю, а вы распутываете

Дидактическая игра «Путаница»

У волка – волчата Они живут в берлоге

У медведя – медвежата. Они живут в логове

У лисы –лисята. Они живут под кустом

У зайца –зайчата Они живут в норе

У белки – бельчата Они живут в норе

У ежихи –ежата. Они живут в дупле

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы помогли животным распутать путаницу. Всех детенышей вернули к своим родителям и поселили их в свои жилища.

В: А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру четвертый лишний. На стол выкладываются 3 картинки с дикими животными и с одной картинкой домашнего животного. Дети должны назвать кто лишний и почему?

В: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы окажемся опять у себя в группе.

«В лес волшебный окунулись, а теперь мы в сад вернулись». Открываем глаза.

В: Вам понравилось наше путешествие?

Дети:- Да!

Воспитатель: А что понравилось?

Дети:-

Воспитатель:- Кому мы сегодня помогали?

Дети: - Диким животным

В: что было сложного в нашем путешествии? (ответы детей)

В: Пока мы путешествовали, у нас в центре книги появились новые книги о диких животных. Вы прямо сейчас, можете с ними познакомится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»

Программные задачи:        Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...

Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO

Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные"  с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет.  Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в д...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»

Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...

"В гости к диким животным"

Занятие по окружающему миру для детей 5-7 лет...